Зимой некоторые водители замечают, что при прогреве автомобиля из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым. Им могут посоветовать просверлить маленькое отверстие в глушителе, и тогда, мол, проблема исчезнет. Сегодня мы расскажем, зачем сверлят глушитель и нужно ли вообще это делать.
Вначале несколько слов, почему при прогреве автомобиля из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым. Вообще-то это не дым, а пар. Он образуется из-за конденсата, который скапливается в нижней части глушителя в виде воды.
Идея сверлить глушитель, чтобы избавится от густого белого дыма, пришла в голову доморощенных изобретателей не спонтанно. Дело в том, что у некоторых автомобилей в штатных глушителях есть небольшое отверстие. Например, два небольших отверстия можно увидеть в нижней части глушителя кроссовера Ford Kuga. Но у них есть и другое предназначение – защита от коррозии и разрыва льдом перегородок внутри глушителя.
Если сверлить отверстие «кустарным» способом, то коррозии глушителя не миновать. Дело в том, что в этом случае уничтожается защитное покрытие стали.
Обычно густой белый дым прекращает идти из выхлопной трубы, когда двигатель прогревается. Если же этого не происходит, то рекомендуем заехать на СТО. Возможно, произошло поломка, из-за которой в цилиндры мотора попал антифриз.
Таким образом, самостоятельно сверлить дырки в глушителе не нужно. Так вы сделаете только хуже автомобилю. Если гутой белый дым продолжает идти, лучше, чтобы специалист на СТО провел диагностику.