На сегодняшний день довольно часто моторы разрабатываются с учетом экономичности и экологичности, а потребительские характеристики при этом уходят на дальний план. В результате снижается надежность двигателя. Эксперт назвали 5 главных факторов, которые влияют на снижение ресурса двигателя.
Снижение объема камер сгорания
Это уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. При этом указанная мощность мотора обеспечивается за счет увеличенной степени сжатия, что позволяет улучшить скорость сгорания.
Степень сжатия ограничена топливными характеристиками и материалами, из которых сделаны механизмы поршневой группы. Если степень сжатия увеличивается на треть, то воздействие на поршень и подвижные части вырастет вдвое. Именно поэтому в легковых автомобилях оптимальными потребительскими свойствами обладают 1,6-литровые 4-цилиндровые двигатели.
Применение поршней с короткой юбкой
Логика производителя заключается в том, что чем меньше поршень, тем легче он будет. Благодаря этому он обеспечивает большую отдачу и эффективность. Сокращение юбки поршня в сочетании с уменьшением плеча шатуна приводит к увеличению нагрузки на стенки цилиндров. На высоких оборотах такой поршень иногда может пробить масляную пленку и сшибиться с металлом цилиндров.
Турбонаддув на малообъемных моторах
Чаще всего турбонаддув работает на энергии выхлопных газов для вращения центростремительной турбины. Температура в ней достигает 1000 градусов. Износ будет зависеть от объема литровой мощности мотора - чем он больше, тем сильнее износ. Чаще всего турбоагрегат ломается на пороге 100 тысяч километров.
Отсутствие прогрева двигателя в морозы
Современные моторы могут начинать работу без прогрева благодаря новейшим системам впрыска. Но при снижении температуры нагрузка на детали резко возрастает, именно поэтому двигателю нужно прокачать масло и прогреться хотя бы минут пять. Впрочем, из-за экологических требований производители опускают эту рекомендацию, что приводит к сокращению срока службы шатунно-поршневой группы.
Система "старт/стоп"
Она была создана для отсечения режима холостого хода, при котором в атмосферу выбрасывается много вредных веществ. Как только скорость автомобиля падает до нуля, система отключает двигатель. Проблема в том, что каждый мотор рассчитан на определенное количество пусков. Без этой системы за 20 лет двигатель запустится около 100 тысяч раз, а с ней - около 10 млн раз.
Напомним, ранее мы назвали 4 главных проблемы турбомоторов.