Today.ua

Языковой скандал: “Львовские круассаны“ вслед за McDonald's отказались от русского языка в обслуживании

Языковая политика компании McDonald's вызвала много вопросов у украинцев. Отказ компании обслуживать посетителей на русском языке многие восприняли неоднозначно. До недавнего времени в терминалах для самообслуживания клиентов по умолчанию был установлен русский язык, однако эта опция исчезла, и теперь ознакомиться с меню сети ресторанов можно на украинском, либо на английском языках. Вслед за McDonald's на такой шаг пошла украинская сеть ресторанов "Lviv Croissants" ("Львовские круассаны").

В этом заведении в терминалах для бесконтактного заказа посетители могут теперь выбрать украинский, английский и польский язык меню. Во львовской сети отмечают, что позиция украинского языка всегда была для них более принципиальной.

"К сожалению, изменить настройки за один-два дня мы физически не могли. Но сознательно решили, что не будем оттягивать установление таких терминалов. Хотя и решили, что русского языка в наших заведениях не будет", – сказано в сообщении.

В комментариях под публикацией пользователи Сети в основном поддерживают решение компании, но некоторые отметили, что для удобства русский язык можно было бы и оставить.

"Молодці, треба буде звітати до вас з родиною", "Дякую за таку позицію! Ще було б ідеально, аби у ваших закладах не лунала російська попса", "Якщо російської не буде - буду до вас заходити. Інакше - лише антиреклама", "Для зручності користування можна і залишити. По замовченню що б була рідна мова. А так це виглядає як хайп. Проблема зовсім не у мові на якій люди розмовляю, коли це усі зрозуміють світ буде кращим", "Українською смакує краще", "Гарна позиція, але...якась трішки однобока. Якщо ви так сильно вболіваєте за українську мову, можливо слід залишити в терміналах ЛИШЕ українську мову! До чого залишати польську?? Такими темпами через рік доведеться боротися не проти русифікації, а проти "ополячення", - отметили украинцы.

По словам представителей сети ресторанов "Львовские круассаны" безконтактный способ заказа должен помочь обеспечить безопасность гостей и сотрудников в условиях эпидемии коронавируса. Что касается обслуживания на кассах, то согласно политике заведения кассир всегда здоровается с посетителем на украинском языке, а потом переходит на язык Гостя.

Ранее сообщалось, что Владимир Зеленский не заплатит штраф за нарушение карантинных норм в одном из кафе города Хмельницкого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ