С января 2020 года в Украине повысился контроль за качеством и безопасностью установленного на автомобиль ГБО. Глава ассоциации АБЕТ Дмитрий Гончарук считает, что начался переход теневого рынка ГБО в законный.
Ранее ответственность за установку газоболонного оборудования несла только та организация, которая проводила работы и после этого выдавала сертификат. Теперь же ответственность, в том числе финансовая, легла и на орган сертификации.
Если возгорание автомобиля произошло из-за неисправности ГБО, полиция выясняет, кто устанавливал оборудование, кто проводил испытания и выдавал сертификат.
Если орган выдал сертификат соответствия на неисправное ГБО, он потеряет значительную денежную сумму. Кроме того, у него могут аннулировать аттестат аккредитации на право заниматься сертификацией.
Популярные сейчас
Названы тарифы на газ с 1 мая: информация от всех поставщиков
НБУ объявил о массовом закрытии банковских отделений
Украинцы смогут вернуть часть денег, потраченных на оплату коммунальных услуг
Так как сейчас безопасность ГБО начал проверять независимый орган, то это значительно снижает риск выезда на дороги машин с нелегальным оборудованием или с истекшим сроком эксплуатации.
Дмитрий Гончарук отмечает, что изменения в регистрации автомобилей с ГБО привели к тому, что этот процесс теперь занимает меньше времени, чем раньше. Теперь техпаспорт в Сервисном Центре МВД выдают за полчаса или даже быстрей.
Правда, если раньше украинцы за регистрацию автомобиля с ГБО платили всего 500-600 грн, то теперь – около 2500–3000 грн. Рост цен привел к тому, что в январе 2020 года в нашей стране было переоформлено автомобилей после установки ГБО в 10 раз меньше, чем за аналогичный месяц 2019 года.