АО "Укрзализныця" на Панютинском вагоноремонтном заводе впервые самостоятельно построила вагон для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов. Все комплектующие и материалы, кроме элементов тормозного оборудования, произведены в Украине. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.
Модель 19-6938 имеет объем 120 м.куб, тогда как максимальный объем старых существующих зерновозов — всего 94 м.куб.
Увеличенный объем нового вагона имеет особую выгоду для клиентов, которые перевозят шрот и семена подсолнечника, что дает возможность сэкономить на маневровых работах, уборке вагона и тому подобное.
Зерновоз нового образца получил сертификат соответствия. Он уже внесен в международный классификатор моделей грузовых вагонов и согласовано его использование в сообщении со странами СНГ и Балтии.
В текущем году Укрзализныця направит финансирование для подготовки завода к серийному производству зерновозов.
По словам председателя правления «Укрзализныци» Евгения Кравцова, сейчас зерновозы с таким объемом в Украине серийно строят только два предприятия и общество готовится расширить возможности отечественного рынка вагоностроения, наладив производство воздухораспределителей в тормозном оборудовании.
Напомним, с 31 марта 2019 года «Укрзализныця» повысила расценки на грузовые перевозки в пределах Украины на 14,2%.