"Укрзализныця" покупает масло у двух народных депутатов Украины по ценам на 54% выше рыночных. Отмечается, что последние 3 года в тендерах принимают участие только 2 участника рынка, остальных "Укрзализныця" отсеивает процедурами допуска. Так, в тендерных закупках масел "Укрзализныци" участвуют всего 2 участника: Бердянский "Агринол", который связывают с депутатом группы "Воля народа" Александром Пономаревым, и нардеп Александр Грановский, который недавно покинул ряды "Блока Петра Порошенко".
Большинство потребляемой продукции "Укрзализныци" - старые ГОСТовские масла, наиболее массовыми из которых являются марки М-14В2, М-14Г2ЦС и М-10Г2К. На них приходится 75% от общего объема смазочных материалов, закупаемых компанией. Несмотря на то, что указанные масла можно купить у десятка разных производителей, в тендерах участвуют только 2 вышеперечисленных игрока, поскольку "Укрзализныця" требует специфическую документацию. Проанализировав закупки, эксперты сообщили, что самое ходовое масло М-14В2 стоит 28 300 гривен/тонна, тогда как "Укрзализныця" была готова закупать его в апреле по 37 474 гривен/тонна, или на 32,4% дороже. Вторая востребованная марка М-14Г2ЦС предлагалась на рынке в среднем по 33 500 гривен/тонна, а перевозчик был готов платить на 28,3% дороже - 43 163 гривен/тонна.
Учитывая, что в ближайшее время компания собирается провести тендер на 500 млн гривен, госкомпания "Укрзализныця" переплатит минимум 150 млн гривен.
Как ранее писал Today.ua, за 2018 год «Укрзализныця» получила рекордную прибыль в 203 900 000 грн.
Напомним, что в “Укрзализныце” обнаружили незаконное премирование руководствана 51 млн гривен.