"Укрзалізниця" намерена в ближайшее время провести масштабное повышение цен на свои услуги, чтобы починить стрелки. На сайте Министерства инфраструктуры обнародован проект приказа, который взвинтит грузовые железнодорожные коэффициенты на 14,2%. Чиновники утверждают, что без этой индексации, "Укрзалізницю" ожидают убытки и деградация инфраструктуры.
В министерстве считают, что индексация тарифов позволит "Укрзалізниці" заработать в 2019 году дополнительно 6,3 млрд грн, которые будут направлены на экстренное латание транспортной инфраструктуры, а именно: реконструкцию 260 км железной дороги; 110 комплектов стрелочных переводов; модернизацию 78 локомотивов; капитальный ремонт 13 локомотивов; капремонт 146,8 км железной дороги; модернизацию контактной сети, тяговых подстанций, объектов сигнализации, централизации, блокирования и т. д.
Эксперты подчеркивают, что повышение тарифов действительно назрело, однако заявленной суммы сверхдоходов явно не хватит на устранение даже самых насущных транспортных проблем.
Консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев считает, что "такая практика повышения тарифов есть, хотя она и имеет нерегулярный характер. Обычно "Укрзалізниця" подает свои предложения о поднятии тарифов, а бизнес сопротивляется... Сейчас сошлись на практике повышать на уровень индекса инфляции промпроизводителей. "Укрзалізниця", конечно, нуждается в средствах. В 2018 году, например, действительно был сильный дефицит локомотивов в связи с их изношенностью. Но я не уверен, что этих поступлений хватит на решение всех потребностей. Но частично какие-то наболевшие вопросы будут решены".
"Укрзалізниця" является участником Европейской Бизнес Ассоциации. Мы понимаем, что поднятие тарифов на грузовые ж/д перевозки - вопрос объективный и неизбежный, но мы не видим качественной борьбы с коррупцией внутри системы... Локомотивов действительно не хватает. Тогда почему бы не впустить частную тягу, что уже не раз предлагали? В ответ на рост тарифов бизнесу придется либо повышать цены на свою продукцию, либо терять прибыль", - считает исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Анна Деревянко.
Как сообщалось, по итогам 2018 года, самым прибыльным направлением в заграничном сообщении "Укрзалізниці" стало "Киев – Москва". Ранее "Укрзалізниця" возобновила возможность возвращать билеты через сайт и мобильное приложение.