В Украине появилось мобильное приложение "Энергетика онлайн", которое разработано Нацкомиссией регулирования энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). С помощью нового мобильного приложения можно проверить, по какому тарифу обслуживается потребитель, проверить правильность насчитанных сумм, а также есть возможность направить жалобу на поставщика услуг и оценить качество обслуживания.
Ожидается, что очень востребованным у потребителей будет раздел "Энергосправка", где будут приведены ответы на самые частые вопросы к поставщику услуг: как проверить качество газа, как установить счетчик и какой выбрать, кто должен проверять показания счетчиков.
В НКРЭКУ объяснили, чтобы пожаловаться на неправильно насчитанные суммы в платежках, создан раздел "Проверить платежку и подать жалобу". Важно знать, что только зарегистрированый пользователь может проверить корректность начисленной суммы и оперативно указать на ошибку.
Если же претензии касаются предоставленных услуг ненадлежащего качества, то следует выбрать раздел "Подать заявление на компенсацию". Жалобу можно отправить как на компании газовой сферы, так и на поставщиков электроэнергии. А пожаловаться на должностных лиц предлагается через раздел "Сообщить о злоупотреблении".
В НКРЭКУ подготовили специальное видео с инструкцией по пользованию сервисом.
Напомним, в марте НКРЭКУ проверит облгазы, которые "рисовали" потребителям лишние цифры в платежках.