Проход российских торговых судов через протоки Босфор и Дарданеллы затруднены из-за решения Турции изменить правила судоходства. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные турецкого портового оператора Tribeca Shipping.
По состоянию на 6 февраля, в ожидании разрешения на вход в турецкие проливы стояли 55 судов, включая 26 танкеров класса Aframax и 21 — класса Suezmax. Всего на их борту находится более 41 млн баррелей нефти.
Средний срок ожидания на выходе из Черного моря составляет 16 дней, а на входе — 15. Как известно, каждый танкер, перевозящий российскую нефть в Европу через Черное и Средиземное море, а затем возвращающийся в порт для новой загрузки, вынужден почти месяц проводить в ожидании у границы турецких территориальных вод.
Задержки начались осенью 2018 года после того, как в середине сентября Турция ужесточила правила навигации.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия. Согласно новым правилам, большинство судов должно сопровождаться буксирами.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются главными транзитными точками для экспорта русской нефти из черноморских портов. Из-за опаздывающих танкеров от графика отгрузки отстает порт Новороссийск, через который Россия продает около 14% всей уходящей на экспорт нефти, или около 720 тысяч баррелей в день.
Ранее сообщалось, что Турция ужесточила санкции против оккупационной администрации Крыма, отказавшись запускать паромное сообщение.