Today.ua

ТОП-5 самых необычных советских автомобилей

Советские конструкторы и инженеры, несмотря на многочисленные преграды, создавали иногда интересные, необычные машины. Большинство из них в серийное производство не пошло. Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 самых необычных советских автомобилей.

Самосвал ГАЗ-69

ГАЗ-69 можно считать одним из самых первых советских внедорожников. Но мало кто знает, что на его базе однажды в Ульяновске даже построили самосвал (см. фото вверху). Этот автомобиль появился в начале 1960-х годов. В серийное производство он не пошел, хотя мог бы пригодиться строителям.

Пикап ВАЗ-2106

В 1981 году в Тольятти в единственном экземпляре построили экспериментальный пикап ВАЗ-2106 «Турист». В кузове лежала палатка, которая могла понадобиться «на природе». Но эту модель в серийное производство не пустили даже в ограниченном количестве. Экспериментальный образец потом долго ещё использовали на ВАЗе в качестве технички.

Седельный тягач УАЗ-456

В 1959 году на Ульяновском заводе на базе ГАЗ-69 построили в единственном экземпляре седельный тягач УАЗ-456. Сразу за кабиной водителя располагалось седельно-сцепное устройство с полуприцепом УАЗ-749. Дальше создания экспериментального образца работы над этим проектом не продвинулись.

НАТИ-ВМ

В 1937 году появился НАТИ-ВМ. Он представлял собой полугусеничный автомобиль повышенной проходимости со съёмным гусеничным движителем. Его построили на базе ГАЗ-М1. Автомобиль мог передвигаться как на колесах, так и на гусеницах. Сделали два экземпляра НАТИ-ВМ. Ни один из них до наших дней, увы, не сохранился.

НАМИ-013

В 1950 году в Москве построили концепт НАМИ-013. Его можно считать одним из первых минивэнов в мире. Он оснащался мотором мощностью 63,5 л.с. Автомобиль активно испытывали на дорогах общего пользования, вносили в него изменения. Однако, в 1954 году было принято решение закрыть этот проект.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ