С 21 марта в социальной сети "Фейсбук" можно узнать, сколько кандидаты в президенты Украины платят за рекламу своих официальных страниц. Вся необходимая информация хранится в специальной библиотеке в разделе Info and Ads на официальных страницах в Facebook.
Самым активным рекламодателем среди кандидатов в президенты Украины является Владимир Зеленский. На его странице "Команда Зеленского" почти каждый пост имеет проплаченное продвижение за $100.
А вот одно сообщение от страницы "Я за Тимошенко — фанклуб" прорекламировали на сумму между 10−50 тысяч долларов". В то же время на официальной странице в Facebook Тимошенко бюджеты скромнее — от 1 до 5 000 долларов.
А вот самый дорогой пост на странице Александра Вилкула посвящен критике Порошенко. За него заплатили от 500 до 999 долларов. Все остальные сообщения на странице кандидата в социальной сети "Фейсбук" дешевле.
Значительные объемы рекламы также у кандидата в президенты Украины Юрия Деревянко. Часть сообщений обошлась ему от 1 до 5000 долларов.
А вот кандидат в президенты Инна Богословская или кто-то от ее имени платит за рекламу в российских рублях.
В некоторых случаях "Фейсбук" начал обнародовать информацию даже о том, кто платит за рекламу. Так, в случае с официальной страницей Тимошенко рекламу оплачивает ООО "Современные рекламные решения".
Напомним, с 20 марта в социальной сети «Фейсбук» была остановлена вся политическая реклама, заказчики которой не прошли установленную администраторами сети процедуру верификации.