В течение 2022-23 годов в Украине сформировался тренд разумного потребления и использование различных способов сбережения на покупках. На изменения в поведении потребителей отреагировали интернет-магазины и сервисы, предоставляющие гражданам услуги. Скидочные предложения в формате акций, промокодов, бонусов стали частью маркетинговой политики продавцов товаров и услуг.
Ввиду того, что экономическая ситуация в государстве остается сложной, эксперты потребительского рынка считают, что спрос на скидочные предложения в ближайшем будущем будет увеличиваться.
Что можно заказать со скидкой
Среди разнообразия предложений, которые позволяют экономить, согласно информации экспертов Codes, более 60% пользователей сервиса выбирают промокоды. Около 40% покупают акционные товары. Спрос на скидки на доставку заказа значительно снизился, поскольку значительная часть продавцов сделала такую услугу бесплатной.
Воспользоваться скидкой можно при заказе бытовой техники, одежды, обуви, товаров для животных, косметики, гигиенических средств. Выгодные условия по промокоду или внутри акции предлагают потребителям кредитные и страховые компании, образовательные и развлекательные сервисы, туристические агентства. Активировать код и получить более низкую цену можно в магазинах, торгующих детскими игрушками, бытовой химией, книгами, ювелирными украшениями и автозапчастями.
Со скидкой по промокоду можно заказать такси или, скажем, пиццу или суши, купить билет на автобус или поезд.
Спрос на промокоды, в общем-то, стабильно высок в течение года. Однако, как выяснили эксперты, за январь-октябрь нынешнего года на некоторые категории товаров он вырос в среднем на 30-35%.
В каких категориях произошел наибольший рост
На основе анализа запросов пользователей сервиса Codes, наибольший рост спроса на скидочные предложения по сравнению с прошлым годом эксперты зафиксировали в следующих товарных категориях:
- Косметика. Количество потребителей, воспользовавшихся промокодом, увеличилось на 25%. Чаще всего со скидкой покупали уходовую косметику. Активация промокода обеспечивала понижение цены в диапазоне от 20% до 25%. Во время акционных распродаж дисконт достигал 50-70% от начальной цены;
- неформальное образование. Популярность промокодов на образовательные курсы и вебинары увеличилась почти на 38%. Наибольшим спросом пользуются курсы по программированию, кулинарии, развитию собственного бизнеса, инвестированию и изучению иностранных языков;
- развлечения и отдых. Приблизительно на 40% возросло количество запросов на коды, обеспечивающие льготные тарифы стриминговых платформ и бонусы онлайн-казино. Также на 35% больше промокодов активировано при заказе билетов на представления и развлекательные квесты для детей, экскурсии и концерты.
Более чем на 25% увеличилось количество использованных промокодов на приобретение книг, автотоваров и бытовой химии.
Codes – это информационный сервис, предлагающий бесплатные промокоды и купоны для многих известных брендов.