Техосмотр транспортных средств опять станет обязательным и, к тому же, любое его несоблюдение будут наказывать штрафами. Причем величины штрафных санкций неприятно удивят автомобилистов. Впрочем, предложенные нормативы и суммы штрафов еще не окончательны и будут обсуждаться.
Высказать свое мнение о предложенном законопроекте сможет любой гражданин Украины до 26 марта. Украинцы могут не только комментировать этот законодательный акт, но и вносить свои предложения по нему. Он есть в открытом доступе на сайте Министерства инфраструктуры. Те же, кто захочет внести свои дополнения к этому акту, могут отправить их на адрес электронной почты - aleksandrov@mtu.gov.ua.
Законопроектом предусматриваются, кроме плановых техосмотров, также и внеплановые, которые могут проводиться, если транспортное средство было подвергнуто переоборудованию, или проходит перерегистрацию или же побывало в ДТП. Кроме этого, закон также предусматривает придорожный техосмотр.
Контроль за соблюдением этого закона будет возложен на специально созданный орган - Бюро безопасности эксплуатации колесных транспортных средств.
Итак, для каких транспортных средств техосмотр будет обязателен и с какой периодичность его планируют проводить:
- Коммерческого транспорта (как и сейчас);
- Легковых авто - через 4 года от выпуска, после - каждые 2 года;
- Такси - спустя 1 год от выпуска, после - ежегодно;
- Автобусов (в которых более 8 мест без водителя) - спустя 1 год от выпуска, после - каждые полгода;
- Грузовиков массой до 3,5 тонн - спустя 4 года после выпуска, после - раз в 2 года;
- Грузовиков, массой свыше 3,5 тонн - спустя 1 год от выпуска, после - ежегодно;
- "Домов на колесах" - через 1 год после выпуска, далее - ежегодно;
- Колесных тракторов - через 4 года от выпуска, потом раз в 2 года;
- Транспортных средств, которые перевозят опасные грузы - через 1 год от выпуска, позже - каждые 6 месяцев;
- Спецтранспорта - через 1 год от выпуска, после - ежегодно;
- Мототранспорта с объемом двигателя от 125 куб. см и больше или электродвигателем мощностью 4 кВт и больше - через 2 года от выпуска, потом - каждые 2 года.
В то же время, есть перечень транспортных средств, на которые не распространяются требования об обязательном техосмотре:
- ТС с конструкционной скоростью не больше 25 км/ч
- Коллекционный и ретротранспорт, который не эксплуатируется
- Спортивные авто, которые используются только на соревнованиях
- Дипломатические ТС
- Спецтранспорт для перевозки оборудования цирка и аттракционов с максимальной конструктивной скоростью 40 км/ч
- ТС с объемом двигателя не более 50 куб. см
- Колесные тракторы с максимальной скоростью 40 км/ч
- Технические ТС для агрокомплекса.
Пожалуй, наиболее впечатляющей частью этого законопроекта является раздел о штрафах. Игнорирование закона обойдется владельцам транспортных средств в кругленькую сумму, которая будет иметь свою градацию.
В частности, если по какой-то причине техосмотр не был пройден вовремя, то просрочка техосмотра будет стоить водителю 3400 гривен. Если же владелец оказался злостным противником прохождения техосмотра и допустил повторную просрочку, то придется выложить из своего кармана уже 17 тысяч гривен. Ну, а коль уж должностные лица будут откровенно игнорировать свои обязанности и препятствовать техосмотру, то их может ждать финансовое наказание на сумму от 17 до 34 тысяч гривен.
Напомним, ранее мы рассказывали, на какие узлы и механизмы машины водителям нужно в первую очередь обратить внимание, чтобы успешно пройти техосмотр.