Today.ua

Полезные советы: куда жаловаться, если в доме холодные батареи и отключили горячую воду

Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ вынесло на обсуждение проект закона, в котором предлагается создать Государственную жилищно-коммунальную инспекцию, которая станет центральным органом исполнительной власти и должна контролировать поставщиков коммунальных услуг, а также чтобы и потребители, и поставщики услуг, соблюдали требования законов и заключенных между ними договоров об обслуживании. Таким образом, украинцы смогут пожаловаться в инспекцию на отсутствие горячей воды, холодные батареи, завышенные и необоснованные тарифы. Инспекция сможет контролировать все сферы жилищно-коммунального хозяйства, начиная с тепло- и водоснабжения и заканчивая обращением с отходами и контролем за захоронениями. Госинспекторы смогут проверить качество питьевой воды, правильно ли подключили (или отключили) абонента к сети водоснабжения и водоотведения.

- На мой взгляд, независимый центральный орган государственного контроля в сфере ЖКХ просто необходим украинцам, поскольку на сегодня такая структура отсутствует в центральных органах исполнительной власти, - говорит президент ГО «Украинская организация защиты потребителей услуг» Олег Титамир. - Ведь из-за ряда факторов, таких как устаревшая коммунальная инфраструктура, изношенные теплосети, полусгнившие трубы для водоснабжения и тому подобное, качество жилищно-коммунальных услуг, к сожалению, очень низкое. Типичные примеры: еле теплые трубы отопления, температура в комнатах — ниже нормативов или же пакет услуг на содержание домов и придомовых территорий выполняется процентов на 70. И очень часто потребители не знают, в какую инстанцию жаловаться, чтобы отстоять свои права. Чуть ли не единственная альтернатива — обратиться к руководству предприятия с актом-претензией. Но, как правило, добиться перерасчета за некачественную жилищно-коммунальную услугу весьма проблематично, так как, по сути, коммунальное предприятие контролирует само себя. Да, например, в Киеве, можно попытаться пожаловаться на горячую линию 15−51. Есть еще Укрпродпотребслужба. Однако практика показывает, что этот орган фокусируется на контроле качества продуктов, а в сфере ЖКХ у него весьма низкая компетенция. В крайнем случае можно обратиться с иском к поставщику жилищно-коммунальных услуг в суд, но, опять-же, все мы знаем, как работают украинские суды. Рассмотрение дела может длиться год и более, и не факт, что и здесь удастся добиться правды. Получается замкнутый круг, который как раз и призвана «разорвать» Государственная жилищно-коммунальная инспекция.

Ранее генеральный директор «Киевводоканала» Дмитрий Новицкий, в Украине всю стоимость использованной многоквартирным домом воды будут разделять на всех жильцов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ