Многие автопроизводители, в том числе Nissan, Renault, Mitsubishi, Audi и Subaru, оснащают свои машины вариатором. Наши водители к нему привыкли. Вот только мало кто знает, что вариатор зимой нужно прогревать…
Если температура минусовая, то рабочая жидкость вариатора меняет свои свойства, становится вязкой. Она перестает работать должным образом, в результате чего могут выйти из строя детали вариатора.
Оптимальная рабочая температура для этой жидкости - от 60 до 100°C. Если она холодная, то трения будет недостаточно для передачи больших крутящих моментов. Начнется проскальзывание, что приведет к задирам на поверхности конусов и ремня.
И ещё нужно учесть, что зимой прогрев рабочей жидкости вариатора замедляют теплообменники.
Из этого следует, что в холодную погоду нужно хотя бы немного прогревать вариатор перед началом движения. Как это делать? Есть несколько способов.
1-й способ
Ехать аккуратно первые 10 км. Вариатор постепенно прогреется и можно вернуться к обычной манере вождения. Правда, вряд ли этот способ понравится жителям больших городов с оживленным дорожным движением.
2-й способ
Некоторые владельцы автомобилей с вариатором зимой греют его от двигателя. Мотор, работающий на холостом ходу, греет это устройство. Такой метод можно рекомендовать, если никуда спешить не нужно.
3-й способ
Иногда водители дают вариатору нагрузку ещё в гараже или на стоянке, смотря где «ночевала» машина. Для этого можно затянуть ручник и после пуска двигателя включить режим «Драйв» или «Реверс». Прогрев вариатора в этом случае займет примерно 10 минут.