Каждый автомобилист, наверное, замечал, что зимой автомобиль хуже разгоняется, чем в теплое время года. Сегодня мы объясним, почему так происходит.
Для того, чтобы двигатель работал «как часы», ему нужно прогреться до рабочей температуры. Но зимой многие автомобилисты стараются свести к минимуму поездки. В результате мотор полностью не прогревается.
Мощность двигателя расходуется на механические потери в трансмиссии, механические потери на привод агрегатов, аэродинамическое сопротивление автомобиля, сопротивление качению шин. Из-за этого автомобиль и разгоняется хуже зимой, хотя его мотор в это время года мощнее.
В мороз рабочие жидкости в автомобили густеют, что приводит к трате большей энергии на перемещение деталей в некоторых агрегатах. Даже загустевшая на холоде жидкость в гидроусилителе рулевого управления отнимает силы у двигателя.
Зимой почти постоянно включены фары, обогревается руль, кресла. На всё это расходуется энергия. Электросеть работает в усиленном режиме.
Кроме того, зимой из-за более плотного воздуха и снега возрастает аэродинамическое сопротивление движению. В результате мотор тоже теряет силы.
На снежной дороге сильно повышается негативное воздействие на шины. Особенно это заметно, когда снег начинает таять и дорога превращается в «кашу».