Многие водители ради сокращения расходов на бензин предпочитают экономный режим вождения. Кроме того, считается, что при этом и мотор не будет быстро стареть. Однако, на самом деле это может быть вредно двигателю.
Автоматическая коробка передач, как правило, переходит на повышенную передачу, когда обороты коленвала 2000 об/мин. Если долго ездить в таком режиме, то не исключено протирание антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях. Поршни начнут болтаться в цилиндрах, могут прогореть клапаны. В результате придется выложить кругленькую сумму за ремонт агрегата.
Зимой, когда даже опытные водители начинают движение с непрогретым мотором, тоже есть свои проблемы. Попадающая в мотор влага смешивается с маслом со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если вы в холодное время года привыкли ездить с непрогретым мотором, то он будет постепенно, но верно приходить в негодность. Моторесурс у современных двигателей достаточно высок, если, конечно, соблюдать определенные правила. Однако, ваша привычка может привести к тому, что уже к 100 000 км пробега понадобится капитальный ремонт мотора. При попытке продать автомобиль с таким «сердцем» вряд ли вы получите хорошую цену.
Поэтому опытные водители иногда «гоняют» на повышенных оборотах, но делают это, как говорится, с умом. Лучше всего на трассе в течение тридцати минут. Обороты - выше 5000 об/мин. Если у вашей «ласточки» автоматическая коробка передач, то переведите селектор трансмиссии в ручной режим и переключитесь на одну-две передачи вниз.
Что получается? Из двигателя и выхлопной системы удаляется сажа и конденсат.
Некоторые водители считают, что если устраивать автомобилю такую обкатку регулярно, то ему долго не понадобится ремонт. А каково ваше мнение?