В Украине в прошлом году резко подскочил спрос на автомобили с ГБО и на установку газобалонного оборудования. Некоторые водители не понимают, почему нельзя заправлять баллон ГБО до полного. Сегодня мы расставим все точки над «i» в этом вопросе.
Начнем с того, что у любого баллона есть специальный паспорт, в котором указывается вся необходимая информация по его заправке. Обычно в баллон, независимо от того, из какого материала он сделан, заправляют не более 80-85%.
Чаще всего в продаже можно встретить баллоны с мультиклапаном, в котором есть поплавок. Поплавок показывает уровень жидкого газа в баллоне и отсекает подачу газа, когда это необходимо. Если мультиклапан не работает должным образом (например, из-за неправильной установки), то отсекатель скорее всего будет работать неправильно.
Паровая подушка при нагревании баллона не позволяет газу давить на стенки слишком сильно. Но в мультиклапане есть ещё предохранительный клапан. Это один из способов защиты баллона.
Конечно, при желании можно заправить баллон на 100%. Некоторые водители так и поступают, считая, что они проедут большее расстояние. Но это чревато большими неприятностями. Дело в том, что газ при нагревании расширяется сильнее, чем баллон, а потому может произойти взрыв раньше, чем сработают защитные клапаны. Летом этот риск увеличивается.
Поэтому покупая и устанавливая газоболонное оборудование, внимательно прочитайте паспорт баллона. В нем вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы.