По украинским дорогам ездят десятки тысяч автомобилей с ГБО, которые могут быть своеобразными «бомбами», утверждает телеканал «112 Украина». Дело в том, что они в свое время получили Акты технической экспертизы без какой-либо проверки.
В 2019 году в Украине на 141 666 автомобилей установили газоболонное оборудование. До конца прошлого года все такие машины регистрировались по Акту технической экспертизы. Водитель получал документ, в котором было зафиксировано, что с автомобилем все в порядке. В программе телеканала «112 Украина» утверждается, что на самом деле экспертизы не проводилось, а бланками просто торговали.
С 1 января 2020 года вместо Акта технической экспертизы нужно пройти сертификацию ГБО в специальной лаборатории, которая получила аккредитацию. Эксперты говорят, что 40% автомобилей с Актами технической экспертизы не могут пройти эту сертификацию. Почему? Потому, что газоболонное оборудование не правильно установлено или использовался просроченный баллон, опасный для жизни, который выдавали за новый.
Вот и получается, что по украинским дорогам ездит большое количество автомобилей с ГБО, которые в любой момент могут взорваться или загореться.
Сертификация ГБО хотя и привела к повышению цен за перевод машин на автогаз (с 500 до 3000 грн), но зато сделала их безопасными.