Выпадение первого снега – прямой сигнал вспомнить правила безопасного вождения, которых немало. И главное — чтобы обезопасить себя от трагедии ДТП, важно срочно поставить зимнюю резину, если вы вдруг все еще ездите на летней.
Автомобилисты знают, как важно адаптировать к зимнему сезону стиль вождения: малейшая ошибка может стоить ДТП, последствия которого предсказать, увы, никто не может. Летом водители могли в принципе позволить себе слегка "полихачить": резко стартовать с места, проезжать на скорости перекрестки, резво маневрировать между рядами и обгонять «тихоходы», выезжая на встречную полосу. Зимой любое из данных действий может привести к ДТП со смертельным исходом.
Действия водителя за рулем должны быть направлены в первую очередь на прогнозирование потенциально опасных ситуаций и предупреждение потери управляемости автомобилем.
К примеру, что касается скорости и дистанции, их нужно выбирать, естественно, с учетом того, что тормозной путь вырос, как минимум на треть. Причем у всех автомобилей. Кроме того, нужно быть психологически готовым к тому, что в любой момент машину может начать крутить на разное количество градусов и при возникновении заноса важно знать, что делать.
Внимание на руль
Советы по вождению не работают в том случае, если в автошколе водителю не закрепили верные навыки работы с рулем. Прежде всего, нужно обратить внимание на посадку: спина должна плотно прилегать к спинке сидения, кисти находиться в верхнем секторе рулевого колеса, руки чуть согнуты в локтях. Теперь попробуйте вывесить передние колеса (например, с помощью двух домкратов) и проверить, с какой скоростью у вас получается произвести 5 циклов рулежки от упора до упора. Автоспортсменам достаточно 8—9 секунд. Адекватным временем, чтобы выйти из заноса, является результат в 13—14 секунд. Если больше, то лучше потренироваться. Два, два с половиной часа для закрепления навыка вполне достаточно. Это поможет избежать ряда ДТП.
Внимание на тормоза
В основе безопасного вождения лежит грамотное торможение. Любая оплошность и тогда вращение, занос или опрокидывание автомобиля гарантирован. Необходимо осознавать, что в момент, когда вы нажали на педаль тормоза, передние колеса автомобиля перегружаются, а задние, наоборот, недогружаются. Автомобиль, что называется, «клюет носом».
Если нажать на педаль тормоза во время поворота, может возникнуть занос задних колес (их как бы слегка оторвет от земли) и машина потеряет управление. Люфт для ДТП. Если летом эта ошибка была критична лишь на высокой скорости, то на мокрой дороге достаточно нажать на тормоз и при 30 км/час часто автомобиль "несет" при выезде из-за поворота.
Типичные ошибки водителей при езде осенью и зимой
- Резкий старт и финиш
- Езда на запрещенный сигнал светофора
- Резкие и нечеткие движения при выезде со двора или второстепенной дороги
- Вода вместо «незамерзайки»
- Неверное расстояние до «соседей по дороге»
Напомним, с 2020 года в Украине намерены усилить наказание за ДТП с пешеходами и велосипедистами. Соответствующие законопроекты уже разработаны полицией.