Today.ua

Нужно ли в жару водителю включать экорежим, - разъяснение эксперта

Синоптики прогнозируют, что середина и конец августа 2023 года будут не менее жарками, чем июль. Поэтому сегодня мы расскажем о том, нужно ли в жару водителю включать экорежим.

Многие современные автомобили уже даже в базовой комплектации имеют несколько режимов вождения. Они нужны для того, чтобы лучше была поездка в той или иной местности, при определенной погоде, при тех или иных дорожных условиях.

Так, например, ECO-режим предназначен для экономии топлива и для того, чтобы меньше загрязнять атмосферу. Правда, многие автомобилисты утверждают, что если включить экологичный (экономичный) режим, то никакой экономии топлива они не замечают. Если и есть в этом случае экономия топлива, то минимальная.

На сколько конкретно снижается расход топлива в экорежиме – не известно. Каждый автопроизводитель понимает этот режим по-своему. Так, Ford в свое время говорил, что Focus 2012 модельного года с экорежимом расходует на 24% топлива меньше. В свою очередь, Hyundai утверждает, что Active Eco снижает расход топлива на 7%. В целом автопроизводители утверждают, что ECO-режим способствует более экономичному и экологичному вождению.

Эксперт журнала "За рулем" Александр Виноградов считает, что экорежим может помочь в редких случаях и только при определенных условиях. По его словам, это одна из самых бесполезных функций у современных автомобилей.

Виноградов подчеркнул, что для того, чтобы экономить топливо, нужно изменить манеру вождения. Нужно слабо давить на педаль акселератора, разгоняться как можно менее интенсивно, а также реже тормозить. При такой манере вождения расход топлива будет меньше, чем с включенным экорежимом.

Если увлекаться экорежимом, то это может значительно снизить срок эксплуатации двигателя. При экорежиме автомобиль раньше, чем положено, переходит на повышенную передачу. Стрелка тахометра часто падает вниз уже по достижении 1 900 об/мин.

При движении внатяг, на низких оборотах, снижается производительность масляного насоса. Двигателю не хватает масла. В результате ускоряется износ его деталей. На трансмиссию тоже оказывается негативное влияние.

Кстати, из-за ECO-режима у некоторых автомобилей могут произойти изменения в системе климат-контроля. Компрессор кондиционера может не подключаться. Особенно это чувствительно в жару. Если летом вы почувствуете, что не справляется кондиционер со своей функцией, то, возможно, нужно просто отключить режим ЭКО.

Также при экорежиме могут произойти изменения в работе других энергоемких систем автомобиля. Например, рулевого управления.

Напомним, ранее мы рассказали о том, как проверить двигатели при покупке подержанного автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ