В Ужгороде в среду, 27 ноября, началось тестирование обновленного автобуса ЗАЗ-А10, который сделан на ЗАЗе. Испытывают его на четырех городских маршрутах (пассажиров возят бесплатно).
У ЗАЗ-А10 несколько достоинств. При своих относительно небольших размерах (длина – 8,2 м) он вмещает 60 человек (сидячих мест – 24). Специальная система облегчает вход/выход пассажиров. Независимая передняя подвеска позволяет разворачиваться буквально на месте, что очень важно во время поездки по городу.
Первые пассажиры ЗАЗ-А10 остались в целом довольны. Но они нашли ряд недостатков, которые ЗАЗ должен обязательно учесть. В частности, не очень удобно расставлены сиденья (к ним трудно подойти), узкий проход в задней части автобуса, мало места стоячим пассажирам. Кроме того, во время движения чувствуется вибрация.
Для инвалидов есть специальные места. Яркие поручни сразу заметны людям, у которых проблемы со зрением. Недостаток – высокие ступеньки в задней части автобуса.
Надеемся, что ЗАЗ учтет мнение пассажиров и сделает свои автобусы более комфортными. Тем более, что у них есть не только иностранные, но и отечественные конкуренты.
Если власти Ужгорода останутся довольны автобусами ЗАЗ-А10, то они купят для города несколько их экземпляров. Кстати, в базовой комплектации один такой автобус стоит 2,15 млн. гривен.
Напомним, украинец превратил автомобиль ЗАЗ в спорткар под названием ЗАЗ 968 Белкин.