Мало кто знает, что в конце 1980-х годов "АвтоВАЗ" хотел выпускать небольшой четырехместный автомобиль, примерно соответствующий ЗАЗ-1102 «Таврия». Было создано два концепта (Lada Gnome и Lada Elf), но они в серийное производство так и не пошли.
Вначале молодые специалисты ВАЗа создали на базе укороченной платформы «Оки» концепт Lada Gnome с посадочной формулой 2+2. У него бампер, передняя панель и часть рамы были съемными.
«Гном» оснащался двигателем мощностью 28 л.с. или 30 л.с. Мотор работал вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Разгон до 100 км/ч занимал 30 секунд при максимальной скорости 120 км/ч.
«АвтоВАЗ» вначале хотел выпускать ежегодно по 10 000 автомобилей Lada Gnome, но потом отказался от его серийного производства. Почему – не совсем понятно. Наверное, на реализацию этого проекта просто не было денег.
Популярные сейчас
Военный аналитик отметил интересную деталь в новом видео Путина: “Не может пошевелить руками“
Украина значительно опередила Европу в затратах на аренду жилья, - ЛУН
На базе Lada Gnome построили двухместный электромобиль Lada Elf. Его тоже не запустили в серийное производство, но он успел громко о себе заявить. В 1992 году он принимал участие в гонке электрокаров, которая проходила в Монте-Карло.
«Эльф» имел запас хода в 110 км (при скорости 40 км/ч). Максимальная скорость достигала 90 км/ч.