Сегодня для автомобилистов сделали подборку топ-5 самых проблемных двигателей автомобилей с пробегом. Рейтинг самых ненадежных моторов помогал составить владелец тюнинг-ателье и автомастерской YouDo.com. Предлагаем вашему вниманию моторы, которые выходят из строя чаще других. Кстати, эти агрегаты достаточно часто встречаются в Украине.
На первом месте оказался 1.4 TSi/TFSi, семейство EA111, Volkswagen/Audi.
Турбированный двигатель модели EA111, который начали устанавливать на авто в 2005 году, считался инновационным. Но потом у него оказалось много проблем: ненадежная цепь ГРМ (газораспределительного механизма), ненадежная конструкция натяжителя, высокая чувствительность к качеству топлива, склонность к закоксовыванию, чрезмерный расход масла, постоянно засоряется интеркулер турбины. В 2012 году это семейство двигателей заменили на более надежное ЕА211.
На втором месте - 1.8 TSi, 2.0 TSi, семейство ЕА888, Volkswagen/Audi.
Второе поколение 1.8 TSi и 2.0 TSi двигателей семейства ЕА888, которые появились в 2007 году, часто подвергаются критике: большой расход масла, проблемы с давлением масла, распредвалами, электромагнитным клапанам фазорегуляторов. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать автомобили с такими моторами, так как трудно определить степень их износа.
Третье место досталось 1.6 THP, альянса PSA.
Двигатель 1.6 THP был разработан инженерами PSA Peugeot Citroën и BMW. Первым его получил Mini (в 2006 году). Им также оснащались большинство моделей концерна PSA и некоторые модели BMW. У этого мотора выявили целый ряд недостатков: слабая поршневая группа, низкий ресурс цепи натяжителя ГРМ, проблемная система смазки, неудачный термостат, отказы системы бездроссельного впуска и фазовращателей, отказы системы питания.
Четвертое место занял 1.6, 2.0 (N45) и 1.8, 2.0 (N46) компании BMW.
Четырехцилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами BMW N45 появился в 2004 году. В том же году появился двигатель N46, к которому было больше претензий, чем к N45. Главные недостатки: отсутствие масляного щупа, проблемный датчик уровня масла, большой расход масла, небольшой ресурс цепи натяжителя ГРМ, может развалиться натяжитель, быстро засоряются форсунки непосредственного впрыска.
На пятом месте разместился 1.5 dCi, 1.9 dCi компании Renault.
1.5 dCi турбодизельный двигатель появился в 2001 году. Им оснащались многие модели Renault. Главные недостатки моторов первого и второго поколения: уязвимая топливная аппаратура, небольшой срок жизни пьезоэлектрических форсунков, быстро засоряются форсунки, проблемные датчики давления наддува и положения вала.
Ранее автомобилистам объяснили, почему атмосферный двигатель нельзя глушить сразу после поездки.