Стали известны новые причины катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в аэропорту "Шереметьево" под Москвой. Пилоты перелетели расчетную точку приземления. Чтобы исправить ситуацию, экипаж стал прижимать самолет к земле.
Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами.
Пилоты внезапно опустили нос самолета и увеличили режим работы двигателей непосредственно перед приземлением, что, по словам экспертов, привело к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от взлетно-посадочной полосы.
Задние стойки шасси продавили топливные баки самолета, из которых вытек керосин, который и спровоцировал пожар.
Эксперты назвали ошибкой и то, что пилоты пытались посадить самолет после возникновения "козла" - отскоков от полосы. Уже после первого такого отскока нужно начинать экстренный взлет.
В то же время удалось установить, что через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовую защиту лайнера отключили генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом.
Как известно, 5 мая в России вскоре после вылета самолета из Москвы в Мурманск экипаж сообщил о технических неполадках и направился в “Шереметьево” на экстренную посадку. При посадке у самолета загорелись двигатели и подломились стойки шасси.
Пожар самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту “Шереметьево” унес жизни 41 человека. Всего в самолете находилось 78 человек, выжили 37. В воздушное судно после вылета из Москвы в Мурманск в небе ударила молния, в результате чего была потеряна радиосвязь, а лайнер перешел в режим прямого управления.