Ещё несколько лет назад украинские водители считали импортное топливо эталоном качества. Но сейчас в Украине действуют такие же стандарты качества бензина и дизеля, как и в Европе. Новые испытания топлива Институтом потребительских экспертиз показали неожиданные результаты…
Для тестов взяли образцы бензинов А-95 и А-92 двух украинских предприятий - Кременчугского НПЗ (Energy) и Шебелинского ГПЗ (Shebel). Также взяли образцы аналогичных бензинов иностранных предприятий - Мозырского НПЗ (Беларусь) и ORLEN Lietuva (Литва).
Для тестирования на стенде использовали автомобиль Renault Logan. Во всех образцах бензина замеряли максимальный крутящий момент, мощность и экономичность.
Максимальный крутящий момент среди образцов А-95 оказался у украинского топлива Shebel (104 Нм), а среди образцов А-92 – у литовского ORLEN (103 Нм).
Украинский Shebel оказался первым и по мощности среди образцов А-95. Он первое место разделил с топливом Mozyr. Только в бензине А-95 украинское топливо показало мощность мотора немного хуже, чем зарубежное.
В городе расход топлива среди образцов бензина А-92 меньше всего у белорусского Mozyr (6,9 л на 100 км), и у украинского Shebel и литовского ORLEN (6,8 л на 100 км).
В городе расход топлива среди образцов А-95 меньше всего у Mozyr (6,6 л на 100 км) и у украинского Shebel (6,7 л на 100 км).
В загородном цикле украинское топливо Shebel А-95 и А-92 заняло второе место по расходу (4,9 л и 5,2 л соответственно), пропустив вперед только литовское топливо ORLEN (4,8 л и 5,1 л соответственно).
На 100 литрах Shebel А-95 можно проехать 2040 км, как и на белорусском аналогичном топливе. На 100 литрах Shebel А-92 можно проехать 1922 км, что меньше, чем на литовском топливе, но больше, чем на белорусском топливе.
Как видите, украинский бензин вполне соответствует зарубежному, а иногда даже лучше него.