Покупая б/у автомобиль, хочется убедиться, что его кузов не ремонтировали. Для этого используют специальные индикаторы под названием "Толщиномер". Можно ли их обмануть?
У автомобилей заводское лакокрасочное покрытие составляет обычно 100–140 микрометров. Если же деталь рихтовали, то под слоем краски может быть слой шпаклевки. Если деталь просто меняли, то после покраски толщина ЛКП будет около 200 микрометров. Если пожалели грунтовку, то ЛКП может вообще оказаться меньше 100 микрометров.
Толщиномеры выявляют признаки шпаклевки, перекраски и замены деталей. Качество проверки во многом зависит от принципа устройства и от производителя. Если индикатор дешевый, то он чаще допускает ошибки.
Самый простой и недорогой индикатор – магнитный. В нем магнит соединен со стрелкой. Чем ближе магнит к металлу, тем на больший угол отклоняется стрелка.
Более точные приборы – электромагнитные. Они функционируют на базе датчиков с эффектом Холла или на принципе электромагнитной индукции.
Но даже точные приборы могут не отличить перекраску. Особенно, если мастер, который красил автомобиль, имел высокую квалификацию. В случае с пластиком вообще поможет только очень дорогой ультразвуковой толщиномер.
Поэтому при покупке б/у автомобиля не следует слепо доверять индикаторам. Лучше всего тщательно осмотрите машину. Не лишне будет также обратить внимание на личность продавца.