Ни один двигатель внутреннего сгорания не сможет обойтись без моторного масла. Если его слишком мало, то мотор быстро разрушится. Поэтому автомобилистам следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Многие водители полагаются на сотрудников автосервиса, но ведь это можно сделать и самому. Автомеханики объяснили, что разные компоненты моторных масел влияют на их смазывающие свойства, на стойкость к выгоранию, высоким и низким температурам, на текучесть и другие свойства.
Кстати, известные автопроизводители даже не скрывают тот факт, что их моторы расходуют масло. В инструкции по эксплуатации они пишут о необходимости периодического контроля его уровня и доливки.
Например, турбомотор VAG объемом 1,8 литра расходует до 500 грамм масла на 1000 км пробега. BMW X5 атмосферник V8 объемом 4.8 литра, будучи в исправном состоянии, на угар берет до 1 литра масла на 1000 км. Такая же история у моторов Subaru, Mercedes-Benz, Ford и Mazda.
Для того, чтобы правильно измерить уровень масла, двигатель должен быть теплым. После остановки двигателя немного подождите, минут 10-15.
Проверяйте уровень масла, ориентируясь на маркировку на щупе. Масляная пленка должна находиться примерно по середине между отметками «Минимальный» и «Максимальный».
Правда, сухой щуп совершенно не означает, что вашему двигателю не хватает смазки. А значит, можно доехать до сервиса или до автомагазина, где можно купить моторное масло и долить его. Главное, не доводить до того, когда значок масленки начнет гореть постоянно, а еще хуже , когда загорится лампа контроля давления масла в двигателе. Тут уж эксплуатация авто запрещена вообще.
Today.ua ранее сообщал, как можно навредить двигателю, проверяя уровень масла.