Как оказалось на практике, при оформлении получения субсидий наличными в "Ощадбанке", некоторые категории граждан могут столкнуться с проблемами. Об этом в своем Фейсбук написал человек с ограниченными возможностями, сумчанин Максим Лапин, который получает пенсионные выплаты в другом государственном финансовом учреждении - ПриватБанке.
Поскольку субсидию монетизируют только через "Ощадбанк", для этого пенсионер должен записаться на прием к консультанту, а потом явиться в банк в назначенное время.
В банк же пенсионер по инвалидности отправил своего отца, поскольку тот имеет доверенность, заверенную нотариусом, что он "имеет право представлять интересы своего сына в любых банковких учреждениях на территории Украины". Однако сотрудники банка не приняли "представителя" и порекомендовали инвалиду явиться лично для решения вопросов, касающихся субсидии.
Поэтому сумчанину на инвалидной коляске, в сопровождении отца, пришлось ехать в банк.
Как отметил Максим Лапин, попасть самостоятельно в здание банка – нереально, поскольку крыльцо перед входной дверью очень узкое, а в тамбуре здания установлены узкие двухстворчатые двери, которые уже коляиски.
"Чтобы мне попасть в здание, пришлось одному человеку придерживать открытой входную дверь, другому – инвалидную коляску, стоящую на крае крыльца, чтобы она не соскочила со ступенек и я, не дай Бог, не стал "шейником". Ещё двоим людям пришлось разбираться с замками запираемой створки, чтобы открыть злополучные двери и дать мне возможность въехать в банк. Ещё один сотрудник банка поспешно убирал уложенное толстое ковровое покрытие, мешавшее открытию створки", отметил клиент "Ощадбанка".
Кроме того, отца инвалида, который фиксировал весь "процесс", упрекнули в несанкционированной съемке, хотя на дверях банка и внутри здания нет знаков "Видеосъемка запрещена".
При открытии банковской карты и личного кабинета клиент банка узнал, что для осуществления платежей через личный кабинет необходимо подключить сервис "SMS-оповещение", стоимость которого составляет 7 грн.
Уже дома пенсионер решил активировать "Личный кабинет" и создать шаблоны платежей для коммунальных услуг, но столкнулся с множеством непонятных моментов, для решения которых, ему, по всей видимости, снова придётся обращаться в офис банка.
"От такого банка, одним словом, хочется бежать подальше, взявшись за голову. Что и делали, как мне пришлось видеть, некоторые посетители", - подвел итоги посещения новый клиент финансового учреждения.
В комментариях сотрудник данного банка принес извинения мужчине за сложившуюся ситуацию и возможные неудобства, отметив, что по нотариально заверенной доверенности в банке должны были открыть счёт посетителю.
Также он пообещал помочь клиенту с непонятными моментами при операциях в системе Ощад 24/7.
Напомним, с 12 марта граждане, которым адресная помощь на погашение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг была назначена до 31 декабря прошлого года, могут получить субсидии в денежной форме. Субсидианты, которые не являются пенсионерами, смогут получить деньги с 12 числа каждого месяца. Для получения наличных нужен паспорт гражданина Украины и идентификационный код.