По данным Института исследований авторынка, в Украине средний возраст подержанных автомобилей составляет почти 15 лет. При этом в интернет-объявлениях о продаже подержанных автомобилей за последние 13 месяцев (с октября 2023 года) ни разу не говорилось, что пробег транспортного средства превышает 200 000 км.
Если отталкиваться от статистики стран Евросоюза (средний пробег частного автомобиля в год составляет около 15-20 тысяч км), то в данном случае средний пробег украинских подержанных автомобилей, выставленных на продажу в Сети, должен составлять 300-400 тысяч км. При этом украинские автомобилисты ездят не меньше, чем в Европе.
Это свидетельствует о том, что в Украине по-прежнему достаточно часто скручивают одометры у машин. Практически никто из продавцов не хочет признаться, что пробег его автомобиля уже давно превысил отметку в 200 000 км. Это понятно, ведь в таком случае цена такого ТС сильно снизилась бы, а на его продажу потребовалось больше времени.
Напомним, в 2023 году в Украине предложили ввести административную ответственность за фальсификацию пробега подержанных автомобилей. В Верховной Раде в ноябре 2023 года даже зарегистрировали соответствующий законопроект №10216.
Популярные сейчас
Украинцы без “Дії“ могут получить “тысячу Зеленского“ через банки
Украинцы назвали условия для переговоров с Кремлем
В Украине банки договорились ввести лимиты на переводы с карты на карту
Украинских школьников предложили оставлять учиться на второй год
Авторы этого законопроекта исходили из того, что в Украине покупатели подержанных автомобилей часто становятся жертвами недобросовестных продавцов, которые скручивают пробег. Они переплачивают и становятся владельцем ТС, у которого может быть больше технических проблем, чем ожидалось.
Законопроект №10216 за скручивание одометра подержанной машины предусматривает штраф в размере от 8500 до 17 000 грн, а при повторном правонарушении в течение одного года – от 17 000 до 34 000 гривен. Вот только авторы законопроекта не указали, кого именно они предлагают штрафовать. Видимо, владельца автомобиля, а не человека, который вносил изменения в одометр. Речь идет об ответственности за фальсификацию пробега б/у автомобилей, которое выявлено при перерегистрации ТС. Не думаем, что полиция будет устанавливать личность исполнителя, если, как говорится, под рукой есть владелец.
Но законопроект №10216 народные депутаты Верховной Рады не рассмотрели еще даже в первом чтении. Он уже больше года находится на рассмотрении в профильном парламентском Комитете по вопросам правоохранительной деятельности.
Ранее мы рассказали подробно о ситуации со скручиванием одометров подержанных автомобилей в Украине.