Пандемия COVID-19, как утверждает Павел Лисицин, стала катализатором цифровых изменений, поскольку многие люди теперь рассматривают возможность работать из дома. Это означает, что большая часть решений, принимаемых в коммерческом мире, принимается удаленно и с использованием браузеров. Специалисты логистической отрасли, и, в том числе, президент компании «Евротерминал» Лисицин Павел Владимирович, утверждают, что это не просто переходный этап, а период, который имеет долгосрочные последствия для этой отрасли.
Судоходная отрасль уже склоняется к более широкому использованию цифровых инструментов. Они позволяют работать удаленно, а также являются удобным вариантом для клиентов. Реалии пандемии COVID-19 придали импульс этому движению, поскольку принятие многих решений и даже оперативная деятельность теперь осуществляется удаленно.
Тот факт, что многие компании уже имеют такие возможности, означает, что они могут легко перейти на новую удаленную систему по мере необходимости.
«Возникают и другие выгоды диджитализации, – считает Лисицин Павел Владимирович, – такие как управление затратами в эпоху очень высокой конкуренции».
Эти онлайн-инструменты также позволяют компаниям фиксировать данные транзакций в структурированном виде, что может помочь в принятии решений в будущем.
Логистические компании предоставляют цифровые услуги — комментарии Павла Лисицина
Контейнерные линии должны использовать технологические средства для того, чтобы клиенты могли просматривать, идентифицировать и подтверждать заказы. Это создает многостороннюю торговую площадку, которая поддерживает как онлайн-транзакции, так и офлайн-транзакции. Alibaba, например, уже интегрировала такую технологию в свою платформу. Лисицин Павел Владимирович ожидает, что платформы электронной коммерции, такие как Shopify, будут аналогичным образом взаимодействовать с грузоперевозчиками.
Лисицин Павел Владимирович, ориентируясь на опыт компании «Евротерминал», считает, что все логистические компании будут, в конечном итоге, использовать цифровые технологии для улучшения условий взаимодействия с грузоперевозчиками и грузоотправителями. Эта потребность особенно необходима среди ведущих компаний Европы. Внедрение инструментов самообслуживания добавляет новый уровень функциональности к уже продвинутым разработкам в отрасли.
Это мнение согласуется с настроениями, выраженными поставщиками программного обеспечения, которые создают возможность мгновенного расчета стоимости для контейнерных линий и экспедиторов. Примером может служить и компания «Евротерминал», применяющая онлайн-приложение «Тайм-слот», которое позволяет заранее планировать заезд транспорта.
Павел Лисицин: логистика и искусственный интеллект
Потенциал для искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения в логистике огромен: цепочка поставок – это настоящая золотая жила структурированных и неструктурированных данных.
«Используя и анализируя их, выявляя закономерности и обеспечивая понимание каждого звена цепочки поставок, логистические компании могут кардинально преобразовать логистические операции», – полагает Лисицин Павел Владимирович.
Машинное обучение может помочь компаниям выявлять закономерности в данных цепочки поставок с помощью алгоритмов, которые определяют основные факторы, непрерывно влияющие на успех их сети поставок, при одновременном обучении. Эти закономерности могут относиться к уровням запасов, качеству поставщиков, прогнозированию спроса, планированию производства, управлению транспортировкой и т.д. И давать компаниям знания и идеи, позволяющие снизить транспортные расходы, улучшить работу поставщиков и минимизировать риски поставщиков.
Уже существует множество примеров того, как ИИ улучшает бизнес:
- обработка естественного языка может помочь логистическим компаниям обнаруживать финансовые аномалии путем извлечения важной информации из счетов;
- прогнозирующее управление сетью может выявить потенциальные задержки доставки и помочь компаниям более эффективно планировать перевозки;
- прогнозирующее управление рисками означает использование цифровых инструментов для отслеживания онлайн-новостей и разговоров, связанных с факторами цепочки поставок, и принятия упреждающих корректирующих действий.
«Однако, – замечает Лисицин Павел Владимирович, – несмотря на шумиху, лишь горстка самых продвинутых компаний добавила в свою повседневную практику расширенную аналитику или интеллектуальные средства, такие как машинное обучение, став на путь цифровой трансформации».
Большинство из них, как утверждает Павел Лисицин, сосредоточено на начальных этапах оцифровки данных и соединения заинтересованных сторон таким образом, чтобы обеспечить большую прозрачность процесса, а также на автоматизации транзакций и переводов данных, необходимых для сглаживания информационных потоков.