Оператор мобильной связи "Киевстар" проиграл суд Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации, требуя от НКРСИ аннулировать предписание, вынесенное регулятором по итогам внеплановой проверки из-за жалобы абонента на установку мелодии вместо гудков при смене тарифного плана. Об этом говорится в решении Шестого Апелляционного административного суда.
Регулятор потребовал у оператора устранить нарушение законодательства о телекоммуникациях, однако в Киевстар заявили, что не считают это нарушением, поскольку услуга предоставляется бесплатно.
В феврале 2017 года на Правительственную горячую линию обратился гражданин Гавел Ю.П. с жалобой на оператора, который пожаловался, что оператор мобильной связи Киевстар навязывает услуги без согласия пользователей.
НКРСИ выяснила, что Гавел не является зарегистрированным абонентом, с 2015 года обслуживаясь на условиях предоплаченной связи тарифного плана "Киевстар Звонки", а с февраля 2017 г. абонента перевели на тарифный план "Киевстар Разговоры", в котором ему подключили услугу "Ди-Джингл", автоматически включенную в данный тарифный пакет.
Киевстар отмечает, что данная услуга не тарифицируется в течение 32 дней и самостоятельно отключается, если абонент решит ее не продлевать.
НКРСИ считает, что при предоставлении бесплатной услуги оператор должен руководствоваться теми же требованиями, которые установлены для платных контент-услуг, то есть сообщать абонентам о стоимости, длительности и других имеющихся параметрах сервиса.
В своем решении Шестой Апелляционный админсуда поддержал НКРСИ, вынеся вердикт, что тарифные планы для абонентов prepaid-услуг должны применяться на условиях, одинаковых для всех абонентов.
Напомним, ранее оператор Киевстар объяснил, почему исчезают деньги с мобильных телефонов его абонентов.
В то же время, Киевстар теряет своих абонентов, пользовательская база уже снизилась на 0,5%.