Инспекция контроля Киевской городской государственной администрации провела в столице 1070 проверок, касающиеся качества жилищно-коммунальных услуг. В результате проверок киевлянам вернули более 44 миллионов гривен за предоставление некачественных коммунальных услуг. Об этом сообщил начальник Управления самоуправляющегося контроля Станислав Москалевский.
Гражданам вернули деньги не только за некачественные услуги, но и за неоказанные услуги по содержанию домов и придомовых территорий. В большинстве случаев основаниями для проведения перерасчетов стали непредоставление услуг по уборке придомовой территории и лестничных клеток, технического обслуживания лифтов, обслуживание систем диспетчеризации, технического обслуживания и текущего ремонта систем противопожарной автоматики и дымоудаления, полив дворов, клумб и газонов, освещение мест общего пользования, энергоснабжение лифтов.
Руководитель инспекции отметил, что существуют обращения, которые рассматриваются и выполняются в течение нескольких дней, а есть проблемы, которые накопились за много лет и требуют более предметного изучения, принятия мер и в некоторых случаях неоднократного выхода на место для контроля исполнения.
Главной целью таких проверок, по словам представителя КГГА, является не осуществления перерасчета, а улучшение качества коммунального сервиса для киевлян.
Напомним, с 1 мая 2019 года все украинцы смогут требовать проведения проверок качества жилищно-коммунальных услуг в своих домах и возврата уплаченных средств. Для получения возмещения потребителям коммунальных услуг необходимо будет подать акт-претензию и дождаться результатов проверки качества ЖКХ. В случае, если работники ЖКХ не отреагируют на запрос, граждане имеют право обращаться в суд.
Today.ua сообщал, что в Украине выросла задолженность за централизованное отопление и горячее водоснабжение.