Самолет Ан-26 на борту с курсантами-летчиками Харьковского национального университета Воздушных сил, разбившийся 25 сентября под Чугуевом Харьковской области, не был исправен. Это основная версия следствия. Однако, есть и другие версии: ошибка экипажа, ошибка руководства полета, ненадлежащая подготовка самолета, а также не исключена диверсия самолета.
Курсанты, которых обучали штурманскому делу, в день трагедии совершали штатный полет на Ан-26 в районе Чугуева Харьковской области. За штурвалом находился командир экипажа майор Богдан Кишеня. За плечами у опытного летчика было около 800 часов налета. Он сотни раз садился на родной аэродром в Чугуеве и знал его окрестности назубок.
Несмотря на то, что самолету было 43 года, на нем все еще можно было летать, хотя машина конечно же уже устарела и капремонт проходила в последний раз в середине 1990-х. Задачей тренировочного полета было поднять и посадить несколько раз самолет с курсантам. У экипажа было разрешение на 10 полетов, шестой полет закончился для них трагедию. Среди двадцати курсантов выжил только один.
Министр обороны Андрей Таран утверждает, что двигатель в самолете не отказывал, отказал какой-то датчик. Следствие еще проверяет эту версию. Также не исключено, что к этой трагедии имеет отношение Россия. Для РФ важно, чтобы мир не покупал украинские Ан, поэтому авиакатастрофа могла быть подстроена. Однако, это всего лишь догадки, которые не имеют подтверждения.
Напомним, выживший под Чугуевым курсант Вячеслав Золочевский рассказал, что спасло его жизнь авиакатастрофе.