В столице хотят закрыть программу "Карточка киевлянина", поскольку срок действия договоров, на основании которых действовала программа, истекает в конце 2018 года, а их автоматическая пролонгация не предусмотрена. Вместо этого в столице собираются запустить новую многофункциональную электронную карту "Муниципальная карточка "Карточка киевлянина".
Соответствующий проект решения недавно внес на рассмотрение комиссии Киевгорсовета мэр города Виталий Кличко.
Получить электронную карту смогут не только киевляне.
Новую муниципальную карточку киевлянина будут выдавать:
- гражданам, у которых есть право на льготы, доплаты, пособия, компенсации согласно актам КГГА и исполнительного органа Киевгорсовета;
- внутренне перемещенным лицам;
- зарегистрированным в городе Киеве;
- официально трудоустроенным в Киеве;
- лицам, которые получают полное общее среднее, профессиональное (профессионально-техническое) и высшее образование в учреждениях образования города всех уровней аккредитации, а также родителям (опекунам) детей, которые получают полное общее среднее образование в учреждениях образования города Киева.
Новая муниципальная карта киевлянина, кроме идентификационных данных и информации о начисленных льготах (включая проезд в общественном транспорте), будет иметь еще ряд функций, в частности:
- транспортное приложение (аналог "зеленой" карты метро);
- платежное приложение (возможность осуществлять безналичные платежи и снятие наличных).
Кроме того, муниципальная карта предусматривает подключение и других приложений:
- коммунальный приложение (данные о льготах и субсидиях при оплате услуг ЖКХ);
- медицинское приложение (предоставление спектра медицинских услуг, в т.ч. и медицинского страхования);
- торговое приложение (предоставление и учет скидок в розничных торгово-сервисных предприятиях, аптеках, медучреждениях, учреждениях культуры и тому подобное);
- образовательное приложение (предоставление и учет услуг и сервисов учащимся учреждений образования Киева).
Для получения новой муниципальной карты граждане должны подать в банк, участвующий в проекте "Муниципальная карта "Карточка киевлянина", соответствующее заявление и документы (паспорт; идентификационный код; документы, подтверждающие право на получение муниципальной карты (ученический, студенческий, справка с места работы и др); при наличии – удостоверение, дающее право на льготы, доплаты, пособия, компенсации; для внутренне перемещенных лиц – справку о постановке на учет. После подачи заявления и пакета документов карту должны выдать в течение 30 календарных дней.
Отмечается также, что владельцам "карточек киевлянина" не придется менять карты до указанного на них конечного срока действия. Все начисленные на них льготы также сохранятся.
Напомним, киевлянам упростили процедуру регистрации авто и получения новых водительских удостоверений.