Строительство Крымского моста повлекло осадку Керченского подходного канала, что несет угрозу для судоходства региона.
Согласно данным о фактической глубине акватории порта Керчь, еще в 2015 году Керченский подходной канал позволял проводить в торговый порт судна с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилось до 4,9 метров.
По мнению специалиста, который проработал в портах Керчи почти двадцать лет, заиливание канала – естественный процесс. Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Керченская бухта начинает активно мелеть.
"В принципе, если регулярно чистить канал, то судоходство можно спасти. Однако данный эффект также наблюдается в самом Керченском проливе. За последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере с Кавказской стороны в тех местах, где раньше они свободно проходили", - рассказали портовики.
Дальнейшее строительство моста может полностью уничтожить Керченский подходной канал, если не принять надлежащие меры.
Напомним, на автоподходах к Керченскому мосту на оккупированном полуострове из-за сильных снегопадов обрушились искусственно созданные насыпи.
Ранее сообщалось, что насыпь на участке дороги Керчь – Багерово может привести к разрыву прямого транспортного сообщения между пгт Багерово и другими населенными пунктами.