С помощью муниципальной «Карточки киевлянина» городская власть будет контролировать целевое использование бюджетных средств на проезд льготников. О введении единой системы учета населения сообщил директор Департамента социальной политики Юрий Крикунов.
«Киев сейчас является единственным городом в Украине, который предусматривает в своем бюджете средства на возмещение льготного проезда. Сегодня муниципальная карточка «Карточка киевлянина» является единственным механизмом, что дает возможность фактически зафиксировать, сколько пассажиров воспользовались льготой на проезд. Таким образом, на основании этих данных перевозчики смогут получать из городского бюджета полную компенсацию за перевозку льготников», – отметил Крикунов.
На сегодняшний день в наземном общественном транспорте в столице установлены специальные валидаторы, с помощью которых осуществляется учет льготных категорий граждан. В случае наличия льготы, во время валидации средства не снимаются. Карта исключительно регистрируется в системе для корректного учета пассажиропотока и компенсации затрат на перевозку предприятиям-перевозчикам. В связи с этим, Киевская городская государственная администрация настойчиво рекомендует киевлянам-льготникам получить и пользоваться муниципальной картой.
Напомним, получить "Карточку киевлянина" льготники могут бесплатно в любом отделении «Ощадбанка» города Киева. Для этого при себе необходимо иметь паспорт, идентификационный код и документ, подтверждающий льготный статус. После этого необходимо активировать социальное транспортное приложение в Управлении труда и социальной защиты населения по месту регистрации или в Департаменте социальной политики.
Ранее сообщалось, что обновленная "Карточка киевлянина" будет иметь транспортный, коммунальный, образовательный и платежное приложения.