Today.ua

Как водители определяют неисправность по цвету выхлопа

Изменение цвета дыма из выхлопной трубы свидетельствует, что у двигателя автомобиля появились определенные проблемы. Опытные водители могут (правда, не во всех случаях) по цвету выхлопа определять неисправность…

От светло-серого до темно-серого или черного

Такой цвет выхлопа может появиться по самым разным причинам, начиная от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха. Если топливовоздушная смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а если обедненная (переизбыток воздуха), то в более светлые оттенки серого.

Сизый дым

Такой выхлоп свидетельствует, что в цилиндре происходит активное сгорание масла. Но как оно туда попало? Например, из-за износа поршневых колец или маслосъемных колпачков. Если сизый дым вы видите постоянно, то, видимо, проблема с поршневыми кольцами. Если сизый дым происходит только при пуске холодного двигателя, то это указывает на проблему с маслосъемными колпачками.

Еще одна причина сизого дыма – проблема с системой вентиляции картерных газов. В этом случае масло активно попадает во впускную систему мотора.

Густой белый дым

Такой цвет дыма свидетельствует о попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Почему это происходит? Например, из-за трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока.

Если густой белый дым исчезает через пару минут после запуска мотора, то, значит, никакой проблемы нет. Так происходит после холодного пуска в сырую погоду. Кроме того, такой цвет дыма может быть на несколько минут и во время движения на прогретом дизельном двигателе, когда начинает работать система регенерации сажевого фильтра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ