Автоэксперты утверждают, что замену зимней резины на летнюю можно делать при среднесуточной температуре воздуха в 7 градусов. Об этом пишет АutoNews.ua.
Редакция AutoNews провела измерения топливного расхода, чтобы выяснить, действительно ли есть разница. У нас есть Ford Mondeo, зимняя шина Nordman RS2 и летняя – Nokian Hakka Green 2.
Оказывается, зимняя шина отливается хорошими сцепными качествами при минусовой температуре, а в состав резины входят специальные смеси, которые не дают ей дубеть при низких температурах, а также увеличивают зацеп на скользком покрытии. В условиях тепла резина не так хорошо справляется с водоотводом, а на горячем асфальте сопротивление качению растет быстрее ртутного столбика.
Шина для летнего сезона Nokian Hakka Green 2 по обещаниям производителя обладает экономичностью и тишиной. В резиновой смеси есть доля силики, рапсового масла, масла сосны и твердых частиц сажи, что позволяет ей легко адаптироваться к разным дорожным условиям. Подобный состав при тестировании показал низкое сопротивление качению, что позволяет экономить топливо (до 0,6 л на 100 км).
Проехав на летних шинах около 200 километров, журналисты AutoNews отметили, что звуковой фон снижен, а расход топлива снизился на несколько десятых литра. Замеры расхода топлива на участке Киев-Борисполь на скорости 90 км в час на зимней Nordman RS2 показали 4,9 л/100 км, в то время как Nokian Hakka Green 2 продемонстрировала 4,7 л/100 км. Температура воздуха в обоих случаях была около 12 градусов Цельсия.
Стоит отметить, что на малом расстоянии велика погрешность в измерениях, поэтому следующий тест журналисты AutoNews провели на участке Киев — Пирятин. Трасса позволяла двигаться основную часть пути на «круизе», чтобы минимизировать влияние водителя. Предварительные замеры на «зиме» при 2-х пассажирах в салоне, температуре воздуха 5 градусов Цельсия и сухом асфальте показали расход 5,2 литра на 100 км.