Во время войны с российскими оккупантами в Украине отмечается увеличение количества поддельного бензина. Появилось даже фальсифицированное дизельное топливо, чего раньше не было. И, конечно, никто не застрахован от покупки низкокачественного моторного масла. Сегодня мы расскажем о том, как водителю распознать поддельное масло.
Из-за поддельного моторного масла детали быстрей изнашиваются, а двигатель перегревается со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Плохое масло может нанести большой вред любому автомобилю, поэтому его, конечно, лучше не покупать.
Существует несколько способов того, как определить поддельное моторное масло.
Сразу скажем, что сейчас научились так подделывать моторное масло, что при покупке его трудно распознать. Его упаковка может соответствовать оригиналу. Впрочем, иногда на этикетках можно заметить даже грамматические ошибки. И это явный признак фальсификата. Кроме того, не покупайте моторное масло, если на упаковке есть следы клея или неровные швы. У оригинальной упаковки все грани ровные, гравировка одинаковая.
Некоторые производители делают несколько уровней защиты на канистре, чтобы ее трудней было подделать. Например, на канистрах есть термомаркировка и дополнительная маркировка на дне.
Годность масла также практически нельзя определить по цвету или запаху. На это лучше не рассчитывать.
Опытные водители проверяют на фирменных сайтах подлинность моторного масло. Иногда они полагаются на выбор сотрудников СТО, где обслуживают автомобиль. Главное – покупать моторное масло в проверенном магазине. И не стесняйтесь просить, чтобы вам показали сертификат соответствия.
При попадании в двигатель поддельного масла он начинает работать жестче, и это можно уловить. О том, что вы купили фальсификат, может свидетельствовать и то, что моторное масло быстро потемнело или оно долго остается светлым. Со временем темнеет любое масло. Главная причина этого – действие присадок.
Часто низкокачественное масло приводит к падению давления. Это можно заметить по указателю давления. Кашообразная масса и посторонние примеси под масляной заливной горловиной тоже указывают на подделку.
Конечно, можно проверить вязкостно-температурные свойства и окисляемость масла, выяснить его микроэлементный состав, но это слишком хлопотно. Простому водителю это не нужно. Гораздо проще не экономить на моторном масле.
Напомним, ранее мы рассказали о том, по каким признаком можно понять, что уже нужно менять моторное масло.