Некоторые автомобилисты считают, что не нужно тратить время на прогрев двигателя, даже зимой. Мол, это пережитки. Но между старыми и современными моторами нет принципиальных различий. Поэтому греть нужно, особенно зимой. Главное, знать, как правильно это делать…
Бензиновые и дизельные двигатели имеют нормы рабочих температур. Отсюда и нужно исходить.
У бензинового мотора рабочая температура составляет 90-100 градусов Цельсия, а у дизеля – 85-90 градусов. При более низких температурах коэффициент полезного действия падает.
Нужно ещё учесть, что при холоде технические жидкости теряют свои свойства. То есть без прогрева двигателя быстрей изнашиваются детали.
Когда после запуска снизятся обороты двигателя, можно начинать движение. Но не нужно рвать с места! Это вредно для мотора. Бензиновые двигатели эксперты рекомендуют доводить до 2 000 оборотов коленвала, а дизельные – 1 500 оборотов.
В особо сильную стужу бензиновый мотор рекомендуется прогревать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется примерно до 50 градусов. Если речь идет про дизельную машину, то тут нужно вспомнить про предпусковой подогреватель мотора.
Удачного вам пути на прогретой машине!