Автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой при замене моторного масла и фильтра. Речь идет о том, через некоторое время после замены фильтр сначала раздувает, а потом он трескается. Сегодня мы расскажем о том, почему это происходит и как не загубить двигатель, меняя моторное масло и фильтр.
Немного истории
Раньше в двигателях использовались фильтры неполно-поточной конструкции. В этом случае, чтобы не угробить мотор при загрязнении фильтра, только небольшая часть масла проходит через фильтр. Большая часть масла в него не попадает.
Сейчас в двигателях применяются полнопоточные масляные фильтры. В них смазка проходит через фильтрацию, а нагар остается на фильтре. В полнопоточных фильтрах есть еще и полезный перепускной клапан.
Тем не менее, даже в современных моторах может потрескаться фильтр. Почему это происходит? Есть несколько причин.
Неправильный выбор масла
Некоторые водители, которые меняли в начале марта моторное масло на летнее, сталкивались с проблемой фильтра. А все из-за того, что ранней весной днем тепло, а ночью могут быть заморозки. В результате утром загустевшее масло начинает проходить через фильтр, растет давление. Как закономерный итог – фильтр раздувается и трескается.
Экономия на фильтре
В автомагазинах сейчас большое разнообразие фильтров. И они, даже фирменные, имеют весьма доступную цену. Тем не менее, некоторые водители из желания немного сэкономить покупают какую-нибудь китайскую продукцию. А качество товаров из Китая ещё очень далеко от совершенства. В результате фильтр быстро засоряется, а клапан может открыться не полностью. В итоге - масляное голодание и «убийство» двигателя.
Поддельные фильтры
В нашей стране не так уж и редко можно встретить поддельные запчасти для автомобилей, в том числе и масляные фильтры. Украинцы охотно покупают запчасти известного бренда, даже не задумываясь, почему вдруг они стоят так дешево. Такие запчасти, как правило, имеют плохое качество. Вернее, не имеют его. Поэтому и случается, что «брендовые» фильтры трескаются.