Today.ua

Как найти уникальную нишу и открыть собственный бизнес в США: советы предпренимательницы Марины Андрийченко

Несколько лет назад Марина оставила работу IT-специалиста и уехала в США открывать собственный бизнес по продаже свадебных платьев. В итоге ее салон Bridal Breeze стал одним из самых популярных в Сан-Франциско. Марина поделилась с нами о том, как искать новую нишу и что важно учесть начинающему бизнесмену.

Первые мысли об открытии собственного бизнеса у меня появились во время обучения на бизнес-программе в Berkeley — одном из лучших университетов мира. Там готовят действительно сильных предпринимателей и вся программа обучения направлена на развитие бизнес-компетенций. Но в начале пути я еще не понимала, в какой сфере хочу развивать собственную компанию. Пока подруга не пригласила меня на шопинг за свадебным платьем.

С чего начать: определение ниши и поиск уникальности бизнеса

В индустрии свадебных платьев в США меня удивили три фактора. Первое — цены: все платья, которые мне понравились по качеству и дизайну, начинались от 4.000 долларов. Второе — срок изготовления: большинство платьев нужно ждать около 6 месяцев. И третье — уровень сервиса: в салонах в Украине я встречала обслуживание более высокого уровня.

Я стала анализировать: чего не хватает рынку и как мы можем восполнить этот пробел? Нужны недорогие, красивые и уникальные платья хорошего качества, которые будут достаточно быстро отшиваться. Начала искать в Интернете молодых дизайнеров, которые создают качественные платья по хорошей цене — оказалось, что многие из них находятся в Украине. При этом большинство дизайнеров согласились сотрудничать со мной на эксклюзивной основе, то есть их платья были представлены только в моем салоне, и больше нигде в Калифорнии. Начинали в основном с работы с украинскими дизайнерами, а затем мы добавили в портфолио и модельеров из Европы.

Что нужно, чтобы зарегистрировать бизнес в США?

Подать заявку на специальном сайте и открыть банковский счет — все, что потребуется для открытия собственного бизнеса в Штатах. Весь процесс занял у меня не более двух недель. Разумеется, также необходимо будет подтвердить, что вы находитесь на территории Америки легально.

Почему нужно доверять себе и нельзя слепо верить бизнес-плану?

Безусловно, в начале бизнеса нужно провести маркетинговый ресерч — посмотреть на конкурентов, оценить нишу и риски. Но не тратьте на это слишком много времени: цифры — это хорошо, но они не всегда отражают реальность. Особенно, если вы открываете совершенно новую нишу, для которой пока не так много данных. Важно запустить продукт как можно скорее быстрее — это лучший способ “прощупать” нишу и клиента, чтобы оптимизировать продукт. Вспомните знаменитый кейс Netflix, которые начинали как видеопрокат фильмов. Или Airbnb — идея о создании сервиса возникла после того, как основатели компании начали сдавать в аренду “спальные места” гостям местной конференции в Сан-Франциско.

Как определить целевого клиента?

Самый эффективный способ — быть вовлеченным во все процессы. Не бойтесь работать руками, самостоятельно общаться с клиентами, погружаться во все сферы бизнеса. Только так вы сможете по-настоящему понять потребности клиента и увидеть его ключевые боли.

Но в какой-то момент нужно научиться делегировать — невозможно делать все самому, особенно, когда бизнес масштабируется. Мой совет: примите тот факт, что трудности и экстренные ситуации в своем деле будут всегда. Как только вы научитесь грамотно распределять свое время и силы, вы сможете находить более эффективные пути решения проблем.

Оставаться современным — главное правило бизнеса

Самое страшное, что может произойти с абсолютно компанией — стать несовременной. Следите за всеми последними трендами, старайтесь не упускать “волну”. Например, NFT — казалось бы, совершенно не относящаяся ко свадебной индустрии вещь. При этом уже сегодня многие покупают “виртуальную одежду”, поэтому я не исключаю, что скоро тенденция дойдет и до нас. Так что мы уже сейчас думаем о том, как можем это использовать для бизнеса.

Как адаптировать бизнес во время кризиса?

Кризисные ситуации — то, что сложно предусмотреть, но всегда нужно держать в голове. Старайтесь рассчитывать возможные сценарии: например, мы уже сейчас понимаем, что из-за увеличения цен у населения станет меньше денег и, следовательно, люди будут меньше тратить на свадебные торжества. На смену модным ресторанам и историческим локациям придут уютные семейные праздники дома. А это значит, что с пышных платьев акцент сместится на более лаконичные и универсальные модели. Мы уже сейчас общаемся с дизайнерами о производстве таких платьев — если вероятность такого сценария есть, то мы должны быть готовы.

Планы на будущее

Скоро у нас открывается новый салон с совершенно другой продуктовой линейкой — там будут представлены более дорогие, но такие же эксклюзивные платья от европейских дизайнеров. В будущем мне бы хотелось открыть 6 салонов в разных штатах, а затем запустить франшизу, чтобы в итоге у нас было около 20 филиалов.

У меня спрашивают: “Марина, а что, если не получится?”. Конечно, такой риск всегда есть, и я много об этом думаю. Поэтому у меня есть одно важное правило: сокращать все возможные затраты и оценивать риски в самом начале пути. Не покупайте 50 платьев для открытия шоурума — купите 20. Не нанимайте сотрудников в первый день — инвестируйте свое время и силы, поработайте руками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ