Today.ua

Финтех, который предугадывает будущее: опыт Алёны Добшинской

Талантливый продакт менеджер разрабатывает инновационные продукты с использованием цифровых технологий, которые делают комфортнее жизнь множества людей.

К 2028 году число пользователей сервисов цифровых платежей достигнет 4,81 миллиардов, говорится в отчете исследовательского отдела Statista за февраль 2024 года. По мере того, как подобные сервисы становятся все популярнее, финтех-компании испытывают все большее давление, требующее от них удовлетворять растущий спрос за счет использования инновационных технологий. Продакт менеджер Алёна Добшинская – один из тех профессионалов, благодаря которым это становится реальностью. Богатый опыт работы в отрасли и тонкое понимание рынка позволяют Алёне создавать и запускать инновационные цифровые решения для финтех-компаний и пользователей по всему миру.

История Алёны Добшинской могла бы стать источником вдохновения для любого специалиста, связанного с цифровой индустрией, будь то продакт менеджер, предприниматель или разработчик в области искусственного интеллекта. Алёна начала свою карьеру в банке, и ответственность, которая лежала на ней как на ведущем экономисте отдела кредитования корпоративных клиентов, задала стандарты для всей ее дальнейшей работы. Опыт в банке также помог Алёне изучить сферу финансовых услуг и приобрести умение понимать потребности клиентов.

Затем Алёна работала в Ernst & Young, одной из ведущих консалтинговых компаний «большой четвёрки», и ряде других компаний, среди которых была британская финтех-фирма CEX.IO. Занимая должность Chief Product Officer (с англ. – директор по продукту. – Прим. ред.), Алёна отвечала в CEX.IO за процесс создания и маркетинг различных цифровых продуктов с глобальным охватом. Одним из разработанных ею продуктов, получивших широкую популярность, был веб-интерфейс, позволяющий людям покупать криптовалюты с помощью платежных карт. Благодаря профессионализму Алёны, ее глубокому пониманию рынка и желаний пользователей этот запуск оказался важным шагом в процессе привлечения и удержания клиентов.

«Работая в CEX.IO, я запустила B2C веб-сервис, пользуясь которым можно приобретать криптовалюту в любое время и в любом месте, просто имея платежную карту, – объясняет она. – Благодаря этому продукту мне удалось увеличить клиентскую базу, что значительно повлияло на доход компании».

Последующая работа Алёны в качестве Chief Product Officer в Baanx – британской компании, занимающейся разработками в области криптоплатежей, – помогла ей упрочить репутацию продакт менеджера, способного предугадывать будущие тренды. Здесь она руководила созданием CL-карты – криптокарты в экосистеме Ledger Live. В этом продукте используется опция под названием Cryptodraft (Криптодрафт), позволяющая пользователю открывать кредитную линию для траты денег под залог криптоактивов. Эта уникальная функция позволяет использовать карту для оплаты ежедневных покупок, тратить деньги в магазинах и снимать наличные в банкоматах, сохраняя при этом все свои инвестиции в криптовалютах нетронутыми.

«Cryptodraft – это функция, которой могут воспользоваться все обладатели CL-карты, кредитная линия по карте, обеспеченная криптоактивами, – объясняет Алёна. – Это уникальное предложение позволило пользователям сохранять свои инвестиции в криптовалюте в целости и сохранности, одновременно используя их для ежедневных покупок, что решило важную проблему для владельцев криптовалют».

Сообщение о будущем запуске инновационного продукта вызвало серьезный ажиотаж: предзаказ на карту оформили более 400 тысяч клиентов. CL-карта стала в своей сфере прорывом, изменившим привычный взгляд на криптовалюту, а ее успех подтвердил способность Алёны разрабатывать продукты, качество которых не просто соответствует рыночным стандартам, но значительно их превосходит.

Индустрия криптовалюты, по мнению аналитиков, переживает этап активного роста. Особенности технологий, лежащих в основе цифровой расчетной единицы, при успешном дальнейшем развитии могут превратить криптовалюту в новую форму денег, которая будет принята официально. Лучшие профессионалы отрасли создают инновационные продукты, благодаря которым пользователи получают инструменты и сервисы, прежде доступные лишь в традиционной финансовой сфере.

Недавно Алёна получила награду «Инноватор года» в категории «Финансовые услуги» в рамках ежегодной международной бизнес-конференции Cases&Faces 2024. Цель этого престижного мероприятия – подчеркнуть важность инноваций, заявить о выдающихся достижениях в различных отраслях и предоставить предпринимателям и исследователям со всего мира возможность общения. В 2024 году на конкурс поступило более тысячи заявок от ведущих профессионалов, представляющих такие сферы, как бизнес, наука, культура и т.д. Несмотря на рекордное количество претендентов на победу, члены экспертного жюри постарались объективно оценить достижения участников, и Алёна оказалась в числе тех, кто смог пройти тщательный отбор и стать лауреатом. Сложно расценить эту премию иначе, как знак признания выдающегося вклада в области цифровых инноваций.

Несмотря на свои достижения и признание, Алёна не намерена останавливаться. В будущем она планирует написать книгу по управлению продуктами и запустить программу обучения, которая поможет другим людям перейти в сферу IT. Карьерный успех, который для кого-то мог бы стать самоцелью, в случае Алёны Добшинской послужил этапом к наставничеству: сегодня она делится своими экспертными знаниями и воспитывает новое поколение продакт менеджеров.

«Мои планы просты: я хочу помогать людям, которые намерены переключиться на карьеру в области IT и управления продуктами. Я также хотела бы написать практическое руководство по продакт менеджменту и, возможно, разработать обучающий курс, – рассказывает она. – И, конечно, я планирую и дальше развивать свои навыки управления продуктами с использованием искусственного интеллекта».

Не будет преувеличением сказать, что финтех и криптоиндустрия многим обязаны усилиям Алёны Добшинской. Ее продукты проложили путь к появлению более безопасных, качественных, простых и легкодоступных финансовых услуг. Сегодня ими пользуются миллионы людей по всему миру – доказательство того, что работа Алёны имеет глобальную значимость. История Алёны Добшинской может служить примером успешного управления инновационными продуктами и непрерывного создания ценности с помощью цифровых проектов. Примером того, как дальновидность и целеустремленность одного человека становятся инструментом преобразования всей индустрии финансовых технологий.

.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ