Новый глава Государственной таможенной службы Украины Максим Нефедов заявил, что проблема «евроблях» в Украине вызвана различием национального и европейского законодательства. По словам Нефедова, разница в том, что в Украине облагается налогом не владение автомобилем, а сам автомобиль, тогда как в Европе сами авто могут быть дешевле, чем владение ими.
Также новый глава таможни Максим Нефедов неожиданно выступил за дешевые автомобили для украинцев, однако призывает новых депутатов подойти к проблеме с пониманием того, что может последовать «в этой цепочке».
Отмечается, что Нефедов категоричен и в том, что авто на иностранной регистрации, которые продолжают ездить в Украине, у нас быть не должно, а их легализация должны быть простой и доступной.
"Любое правило можно довести до абсурда. Например, нельзя ввозить старые 20-летние коммерческие автомобили. Я знаю реальные примеры, когда ввозят раму автобуса, который прошел 200 тысяч километров, наваривают новый корпус и регистрируют его как новую машину. Это ужас: берут ржавую колымагу, и все равно государство должно позволить на ней ездить... У водителя есть деньги на старый Porsche и на его обслуживание, а он протестует и говорит, что если бы 200 долларов, то я бы заплатил. Ты на бензин тратишь в неделю больше. Я этого не понимаю", - сказал глва таможни Максим Нефедов.
Today.ua ранее сообщал, что в Украине с 24 августа 2019 года существенно вырастут штрафы для владельцев «евроблях». Законом устанавливается наказание не только для тех лиц, которые ввезли автомобили на еврономерах на территорию Украины, но и для тех, кто ими управляет. Штрафные санкции возрастут до 170 тысяч гривен, а в отдельных случаях предусматривается возможность применения конфискации таких авто.
Напомним, в Украине упали цены на «евробляхи».