Некоторые украинские автомобилисты уверены, что сети АЗС продают якобы некачественный автогаз. Эксперты Института потребительских экспертиз проверили сжиженный газ и пришли к выводу, что он достаточно хорошего качества.
Для проверки автогаз купили в больших сетях АЗС (WOG, UPG, КLO), в сетях-дискаунтерах (БРСМ-нафта, U.GO, БАРС), а также в так называемой "бочке". Все пробы сжиженного газа относились к летнему типу (есть два вида автогаза – летний и зимний). В летнем автогазе должно быть 40% пропана и 60% бутана, а в зимнем наоборот – 60% пропана и 40% бутана.
Больше всего пропана было обнаружено в сжиженном газе сети WOG (44/55). Также хорошие показатели по этому компоненту в автогазе сетей КLO (41/55) и UPG(39/56).
В сжиженном газе, который продают сети КLO и WOG, также минимальное количество пропилена (этот компонент наносит вред топливной системе). Этот автогаз во время производства поддался дополнительной очистке.
Еще один важный параметр автогаза – плотность. Чем большее плотность, тем больше сможет проехать автомобиль с ГБО. У сжиженного газа сети KLO плотность составила 538 кг/м3, у WOG - 536 кг/м3, у БРСМ-нафта - 522 кг/м3.
У автогаза, который был куплен на так называемой "бочке" (цена на 1 гривну за литр меньше, чем цены у дискаунтеров), оказалось 31,58% пропана и 64,46% бутана.
В целом автогаз на украинских АЗС хорошего качества. Но только не на подпольных АЗС. По мнению Института потребительских экспертиз, разговоры про некачественный сжиженный газ – это гаражный миф, от которого пора отказаться.
Между тем, топливо для автомобилей с ГБО в Украине сейчас в среднем стоит 21,91 грн за литр. Дешевле всего автогаз стоит в Хмельницкой области (в среднем 21,14 грн/литр) и в Винницкой области (в среднем 21,19 грн/литр).
Украинские операторы розничного топливного рынка уже в ближайшее время могут поднять цены на автогаз (как, впрочем, и цены на бензин и дизельное топливо). Дело в том, что с 1 июля 2023 года в Украине введут довоенные акцизы на топливо, а также увеличат с 7% до 20% НДС на топливо.
Напомним, ранее стало известно, что украинцы стали реже заказывать экспертное исследование автомобилей.