Бортовые самописцы, или как их еще называют "черные ящики" с самолета Ан-26, который потерпел крушение, уже начали расшифровывать. Об этом сообщил в Facebook вице-премьер Олег Уруский, который возглавляет госкомиссию по расследованию причин катастрофы самолета.
Напомним, 25 сентября рядом с военным аэродромом в Чугуеве Харьковской области рухнул военно-транспортный самолет, на борту которого было 27 человек: 20 курсантов и 7 офицеров. Все, кроме одного погибли. Один курсант чудом спасся, попав под фюзеляж разбитой машины. Таким образом, к нему не смог добраться огонь, бушевавший вокруг.
Созданная государственная комиссия должна расследовать причины авиакатастрофы. Конечно, ключевую роль в этом будут играть расшифровки "черных ящиков", которые должны пролить свет на то, что произошло.
Одна из наиболее вероятных версий – авария двигателя самолета, из-за которой он упал, не дотянув до взлетной полосы совсем немного. Это вполне вероятно, потому что за несколько минут до гибели летчик докладывал на землю о том, что возникли неполадки с левым двигателем самолета. Однако, как отмечают, пилот был спокоен: у него был колоссальный летный опыт, хорошее знание "родного" аэродрома и также опыт полетов с одним двигателем. Поэтому, что там произошло на самом деле, предстоит узнать.
"Бортовые самописцы ("черные ящики") найдены. Они уцелели. Их состояние удовлетворительное. Информация на самописцах сохранена. Они изъяты, и 27 сентября авиационными экспертами под контролем ГБР начат процесс их дешифровки" – сообщает Олег Уруский.
Он также пишет, что процесс расшифровки данных самописцев займет от 3 до 5 дней.
Тем временем, в Сети появилась информация,которую публикуют (на уровне слухов) некоторые Telegram-каналы. Якобы высокопоставленные военные чины заинтересованы в том, чтобы информации о неисправности самолета в разговорах пилотов и показаниях работы систем самолета в отчете не было.
В этом заинтересованы также те, кто проводил тендеры на ремонт летной техники и определял их победителей. Ведь по документам борт, который разбился, должны были отремонтировать до 1 октября 2020 года. Таким образом, намеревались продлить срок действия 43-летнего самолета.
"В кулуарах пошли слухи, что в трагедии АН-26 высокопоставленные военные чиновники, которые работают вместе с тендерной мафией пытаются замять дело и «списать» всё как обычно на ошибку пилотов, а не на тот факт, что самолет был в плохом состоянии. Расшифровку черных ящиков хотят сделать частично. Остальную часть, где есть реальная информация, уничтожить и заявить, что она была повреждена", - пишет Telegram-канал "Женщина с косой".
Его дополняет канал "Легитимный":
"Наш источник сообщает, что Ан-26 "рухнул" из-за отключения второго двигателя. Поэтому он не дотянул до взлётно-посадочной полосы буквально каких-то 1.5км (это примерно 25 секунд) и рухнул с небольшой высоты. Сейчас начали расшифровку "черных ящиков" разбившегося Ан-26. Результаты будут готовы к концу недели. Есть информация, что высокопоставленные военные чины спасают свои "задницы" и хотят пойти старым добрым путем, повесить всё на ошибку пилотов".
Напомним, у следствия появилась еще одна версия причин крушения самолета. Кроме технических неполадок и ошибки экипажа, стали говорить о возможной диверсии со стороны РФ. Кстати, один из вышеупомянутых Telegram-каналов еще в первые сутки после аварии инсайдил, что некими влиятельными лицами дано указание разгонять по Сети версию и возможной диверсии.