В Украине становятся все больше и больше автомобилей с роботизированными коробками передач с одним и двумя сцеплениями. Покупателей интересует, что можно ждать от них и насколько они вообще надежны. Сегодня мы расскажем про достоинства и недостатки «робота» с одним сцеплением.
Начнем с того, что роботизированная коробка – это фактически обычная МКПП с устройствами, которые включают и выключают сцепление, выбирают нужную передачу. Она работает по тому же принципу, что и «механика», правда, у нее работой сцепления заведуют сервоприводы. Она подойдет водителям, которым надо, чтобы хоть что-то переключало передачи за них.
Достоинства
У роботизированной коробки передач с одним сцеплением есть несколько достоинств, о которых говорят многие водители. Прежде всего, нужно сказать, что она вполне надежная, ну а если сломается, то её довольно легко починить (хотя, конечно, все относительно). Если сравнивать с «механикой», то у нее повышенный ресурс сцепления, а если сравнивать с вариатором, то ей нужно меньше масла.
Учтите, что все «роботы» весят меньше, чем «автоматы». Они также дешевле и экономичней (автомобиль с «роботом» расходует примерно на 7-10% меньше топлива, чем с МКПП).
Недостатки
Водители, которые ездят на машинах с «роботом» с одним сцеплением, отмечают, что может происходить откатывание назад, чего нет у «автомата». Кроме того, такая коробка страдает «тугодумием», могут быть рывки при переключениях, а на подъемах из-за перегрева часто размыкается сцепление.
При покупке б/у автомобиля с такой коробкой передач обязательно следует провести тест-драйв. После этого загоните машину на СТО для полной диагностики коробки.