Today.ua

Дополнительные расходы на растаможку: как таможня зарабатывает на “евробляхерах“

Украинцы, которые растамаживают автомобили на европейских номерах по новому закону, все чаще имеют проблемы с таможней.

По законодательству, в течение 90 дней каждый, кто приедет растамаживать авто, получает 50% скидку на акцизе. А через 180 дней (считаем с 25 ноября) в силу вступят новые штрафы для "евробляхеров" за нарушение режима транзит.

Но неожиданно для водителей появились новые детали и дополнительные расходы, которые "бляхери" не планировали.

"Оказывается, что практически на всех таможнях блокируется таможенное оформление транспортных средств. На сегодня таких автомобилей насчитывается уже около 700. Организатором такой задержки является исполняющий обязанности заместителя Председателя ДФС Виктор Кривицкий, ответственный за таможенное направление, а причиной — выдуманная им новая система проверки таможенной стоимости на уровне центрального аппарата Государственной фискальной службы без физического присутствия самого авто", - отметила Председатель Комитета по налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

За процедурой растаможки, декларация на "евробляху", которую украинцу заполняет таможенный брокер, отправляется в так называемый мониторинговый центр ДФС. Там она в последнее время подвисала, что приводило к задержкам всего процесса растаможки иногда даже до 5 дней. Кроме того, брокеры от фирм, которые сегодня помогают в растаможке авто существенно завышали стоимость авто. Конечно, что чем больше стоимость машины, тем дороже выйдет ее растаможивание по соответствующей формуле.

Кроме проблем на украинской таможне, у "евробляхеров" возникают проблемы и за рубежом, где они должны снять авто с учета и получить договор купли-продажи, чтобы дальше растамаживать машину в Украине.

Как сообщалось, украинцы массово избавляются от своих автомобилей, оставляя их в приграничных селах.

Ранее сообщалось, что владельцы нерастаможенных авто в Украине начали активно их продавать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ