Некоторые водители считают, что большую лужу можно без последствий для автомобиля проехать медленно. Однако, на самом деле это не так. Если вы будете таким методом проезжать большую лужу, то может поломаться целый ряд узлов и агрегатов.
Электроусилитель руля
Если вы ездите на автомобиле с электроусилителем руля, то старайтесь объезжать даже небольшие лужи. Дело в том, что блок управления этой системы установлен низко, и поэтому его может залить вода. В результате придется менять эту систему, а она стоит довольно дорого.
Жидкостной насос системы охлаждения
Не удивляйтесь, если однажды, проехав по луже, вы заметите, что двигатель вашего автомобиля начал перегреваться. Возможно, это из-за того, что вода повредила жидкостный насос системы охлаждения. Поэтому не забывайте контролировать температуру охлаждающей жидкости.
Вентилятор системы охлаждения
Бывали случаи, когда большая лужа становилась причиной поломки вентилятора системы охлаждения. Дело в том, что в некоторых автомобилях он тоже установлен низко. У кроссоверов, внедорожников и вседорожных универсалов такая проблема встречается редко, ведь у них большой клиренс.
Редуктор
Иногда поездка по глубокой луже приводит к тому, что в редуктор моста попадает вода. Какие последствия? Масло потеряет свойства, так как его разбавит вода. В конечном итоге начнутся проблемы с редуктором и он уже не сможет должным образом выполнять свои функции. Выход один – поменять масло при подозрении, что вода все же попала в редуктор.
Электрика
Еще один очень неприятный итог проезда через глубокую лужу (даже на небольшой скорости) – проблемы с электрикой. После «купания» может начать неровно гореть ближний свет и освещение в салоне, загореться датчики контроля тягового усилия, АБС, стояночный тормоз. В общем, проблемы с электроникой практически неизбежны.
Как видите, в автомобиле может многое сломаться, если ездить по глубокой луже не только быстро, но и медленно. Лучше не рисковать и объехать «водную преграду».